ТЕРРОРИЗМ – невымышленная угроза МКОУ « Вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа » Предгорного муниципального района Ставропольского края 05 февраля 2014 года
ТЕРРОРИЗМ – невымышленная угроза Современное общество, последовательно реализующее в своем цивилизационном развитии гуманистические идеалы, сегодня столкнулось с острой проблемой – появлением такого способа разрешения любых противоречий, как терроризм. С одной стороны, это явление в мировой истории не ново – достижение целей политической борьбы посредством физического насилия и морально - психологического устрашения населения практикуется с момента зарождения человеческой цивилизации.
ТЕРРОРИЗМ – невымышленная угроза Проблема терроризма приобретает особый резонанс, так как в современных условиях его мишенью становятся наименее готовые противостоять насилию граждане, и, что особенно ужасно, зачастую жертвами террористов становятся дети. Россия вот уже более 20- ти лет подвергается постоянным террористическим атакам, среди которых одним из самых циничных актов является захват террористами школы в г. Беслане ( респ. Северная Осетия – Алания ) в сентябре 2004 г. Жертвами террористов стали тогда более трехсот человек, среди которых дети школьного и дошкольного возраста. В память об этом страшном событии, в России 3 сентября была установлена памятная дата – День солидарности в борьбе с терроризмом.
ТЕРРОРИЗМ – невымышленная угроза Сегодня ни одна школа не может считать себя в совершенной безопасности. Об этом говорят события 3 февраля 2014 года, когда старшеклассник Сергей Гордеев, вооружённый охотничьим карабином и малокалиберной винтовкой, проник в школу 263, в которой обучался, и, угрожая оружием охраннику, зашёл в кабинет на первом этаже, в котором шёл урок географии, где совершил убийство учителя географии, при этом взял в заложники около 20 учеников ( в кабинете находился класс, в котором он учился ). Охранник сумел вызвать сотрудников полиции (нажал тревожную кнопку), которые прибыли на место через 4 минуты. Полицейские попытались задержать Гордеева, однако он открыл по ним огонь. Один полицейский (прапорщик полиции Сергей Бушуев) погиб, другой получил ранение.
ТЕРРОРИЗМ – невымышленная угроза Когда происходят такие события, тренировки, связанные с террористами, с возможностью оказаться заложником должны проводиться в школе обязательно. В МКОУ ВСОШ уделяется большое внимание проведению мероприятий антитеррористической направленности. Так, в сентябре 2013 года, в В МКОУ ВСОШ уделяется большое внимание проведению мероприятий антитеррористической направленности. Так, в сентябре 2013 года, в День солидарности в борьбе с терроризмом были проведены классные часы на тему : « Терроризм – угроза обществу », был оформлен школьный стенд на эту же тему. Со всеми учениками школы проведена тренировочная эвакуация из здания. Обучающимся были вручены памятки с правилами поведения при угрозе осуществления террористических актов. 05 февраля 2014 года с учащимися проведен тренинг « Если ты оказался в заложниках » с последующим анкетированием.
ТЕРРОРИЗМ – невымышленная угроза
АНКЕТА ( начало ) Ситуация : « Действия заложников при захвате их террористами » Раздается звук хлопающих дверей, взрывов, криков, автоматных очередей. В зал врывается группа террористов в масках, с автоматами наперевес. Крики террористов : Всем сидеть ! Молчать ! Вы захвачены террористами и мы вас отпустим, когда выполнят наши требования ! Верны ли действия заложников ? 1. Один из группы заложников начинает громко рыдать и причитать Правильно ли делает заложник ? Да / Нет ( подчеркните нужное ) 2. Один из заложников бросается с кулаками на террориста Правильно ли делает заложник ? Да / Нет ( подчеркните нужное ) 3. Террористы отвлеклись. Одна из девочек незаметно достала мобильный телефон и позвонила. О чем она должна быстро сообщить ? 4. Говорит заложник : Извините, пожалуйста ! У подруги высокая температура, не могли бы вы разрешить мне взять таблетки в аптечке ? Правильно ли делает заложник и почему ? Да / Нет ( подчеркните нужное ) 5. Мальчика оскорбляют. Он ведет себя вызывающе, гордо смотрит в глаза террористу. Правильно ли делает заложник ? Да / Нет ( подчеркните нужное )
ТЕРРОРИЗМ – невымышленная угроза АНКЕТА ( продолжение ) 6. Ученик внимательно наблюдает за террористами, незаметно осматривается. Правильно ли делает заложник и для чего ? Да / Нет ( подчеркните нужное ) 7. Ученик, воспользовавшись невниманием террористов, незаметно пробрался в коридор. Правильно ли делает заложник ? Да / Нет ( подчеркните нужное ) 8. Заложник незаметно разминает мышцы рук и ног, напрягает различные участки мышц. Правильно ли делает заложник ? Да / Нет ( подчеркните нужное ) 9. Заложник встал и пошел, говоря террористам, что ему надо в туалет. Правильно ли делает заложник ? Да / Нет ( подчеркните нужное ) 10. Вы ранены. Ваши действия : А. Постараетесь меньше двигаться. Б. Постараетесь привлечь к себе внимание террориста. А / Б ( подчеркните нужное )
ТЕРРОРИЗМ – невымышленная угроза АНКЕТА ( окончание ) 11. Заложник неподвижно сидит, смотрит в одну точку, ни на что не реагирует Как вы думаете, что с ним происходит, и что нужно делать, чтобы не впасть в подобное состояние ? 12. Часто в ходе переговоров захватчики освобождают детей, женщин, больных. Если вы попали в это число, что вы должны делать после освобождения ? 13. При освобождении заложников спецназовцы применили внутри помещения шашки со слезоточивым газом. Что нужно в данном случае делать заложникам ? 14. В помещение врывается группа спецназа. Группа мальчиков пытается прорваться к освободителям. Правильно ли делают заложники ? Да / Нет ( подчеркните нужное ) 15. Штурм закончился, вас освободили. Все бывшие заложники начинают собирать вещи, пакеты и др. Правильно ли делают заложники ? Да / Нет ( подчеркните нужное )
ТЕРРОРИЗМ – невымышленная угроза Такие тренировки несут большой психологический смысл : дети смогут реально почувствовать, что значит попасть в заложники. Это повысит их ответственность и бдительность.