Игровые методики на уроках русского языка Иванькова Ольга Юрьевна Школа молодого учителя п. Переяславка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Турнир знатоков русского языка Урок-игра в 5 классе Учитель русского языка и литературы Виканова ЛВ.
Advertisements

Турнир знатоков русского языка Урок-игра в 5 классе Учитель русского языка и литературы Якунина Марина Леонидовна.
Турнир знатоков русского языка Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе.
Турнир знатоков русского языка Урок-игра в 5 классе.
Составила: учитель начальных классов Попова С.А..
Обобщение знаний о падежах имен существительных. ГУ «ГИМНАЗИЯ 9 П. ОСАКАРОВКА Разработала: учитель начальных классов Грибкова Мария Александровна.
Повторение изученного в начальных классах. зачетная работа зачетная работа урок в 5 классе урок в 5 классе.
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Организация игр на уроках русского языка. Для многих обучающихся уроки русского языка достаточно сложные, поэтому не вызывают повышенного интереса. Трудности.
Использование сюжетных игр в коррекции речи дошкольников Доклад Учителя-логопеда МБДОУ детского сада 6 Красногорского района И.Н. Смирновой.
Применение дидактической игры как средства развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка Из опыта работы учителя начальных.
Как технология внеклассной работы как элементы обширной технологии самостоятельная технология для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета.
Использование игровых педагогических технологий в начальной школе. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Читаем хором вслух: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!
Цели урока: -повторение изученного материала по теме «Существительное»; -углубить знания по теме «Правописание собственных имен»; - развивать познавательную.
На уроках окружающего мира можно использовать сюжетно- ролевые игры. Усваивая различные понятия на уроках, обучающиеся становятся участниками событий,
« Учение без принуждения » учитель Алексеева Татьяна Евгеньевна Тверская область, г. Ржев, МОУ СОШ 5 имени Воинов 100 и 101 отдельных стрелковых бригад.
(Грамматический строй языка). (Грамматические теории. Теория грамматики)
ъ яеюё Разделительный твердый знак (Ъ) пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный звук, перед буквами е, ё, ю, я Щелкни на Ъ и ты узнаешь.
Транксрипт:

Игровые методики на уроках русского языка Иванькова Ольга Юрьевна Школа молодого учителя п. Переяславка

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. М. Монтень

Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является дидактическая игра.

Цель игры пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению.

В основе игровой деятельности лежит развивающее обучение, которое способствует наиболее полной реализации их внутренних интеллектуальных и творческих способностей.

При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение условий: соответствие игры целям урока; доступность для учащихся данного возраста; умеренность в использовании игр.

Игровые технологии выполняют ряд функций: тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание; игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников; мотивирует к групповому сотрудничеству.

Во время игры решаются определенные задачи: победить в конкурсе, осуществить поиск, выступить в какой-либо роли; добровольный характер игры диктует добровольное подчинение всех участников игровым правилам; дает возможность «слабым» ученикам повепить в себя.

Найди «лишнее слово» Цель: развивать умение выделять в словах общий признак, развитие внимания, закрепление правописаний непроверяемых гласных. МАКРОМАШКАРОЗАЛУК КОШКА ПОМИДОР СЕНОЛИСТВА БЕРЕЗАДУБМАЛИНАОСИНА КОРОВАЛИСАВОЛКЛИМОН

«Званый обед» Цель: озвучить меню обеда, включив в него слова: тефтели, щавель, рожки, свекла, йогурт.

Игровое задание Слово, которое начинается с буквы А, случайно потеряло своё продолжение. Присоедините к ней ещё 4 буквы и запишите получившиеся слова. Кто придумает больше всех слов? Перечислите в них все гласные и согласные.

«Прогнозирование» Приём «Прогнозирование»- используется при сообщении темы урока и его цели.

«Отсроченная отгадка» Приём «Отсроченная отгадка» (загадка даётся в конце урока, чтобы начать с неё следующее занятие).

Задание: Вставить пропущенные буквы. Пол..скать ребёнка – пол..скать бельё Отв..пить дверь – отв..пить свеклу Задр..жать от страха – раздр..жать друга Скр..по зубами – скр..по сердце Пло.. с дерева – плов.. из дерева Вып..лить из ружья – вып..лоть грядку

Проверь! Пол Аскать ребёнка – пол Оскать бельё Отв Опить дверь – отв Апить свеклу Задр Ожать от страха – раздр Ажать друга Скр Ипо зубами – скр Епо сердце ПлоД с дерева – пловТ из дерева Вып Алить из ружья – вып Олоть грядку

Объясните выражения 1. Минута в минуту. 2. Душа в душу. 3. Кот наплакал. 4. На скорую руку. 5. Чуть свет. 6. Спустя рукава. 7. Бить баклуши. 8. У чёрта на куличках. 1. Точно 2. Дружно 3. Мало 4. Быстро 5. Рано 6. Небрежно 7. Бездельничать 8. Далеко Проверь!

ЗАГАДКИ. НАЙТИ В НИХ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ СХЕМАМ: Прил.+ сущ. Где существительное является главным словом. Глагол + существительное, где глагол является главным словом. Глагол + сущ. В творительном падеже. Глагол + существительное в дательном падеже. Глагол + наречие

Чудесами славится, детям очень нравится. Комочек пуха, белое ухо, прыгает ловко, любит морковку. Полевой цветок народный, для гадания пригодный. Этот маленький дружок, мне стереть помарку смог. Зимой спит - летом ульи ворошит.

1. Корень тот же, что в слове склоняться, суффикс тот же, что в слове обращение, окончание существительного среднего рода в именительном падеже, а целое – грамматический термин. термин 2. Если взять корень из слова полагать, приставку из слова приложение, суффиксы из слова восклицательный, окончание из слова числительное, то получим слово, обозначающее признак предмета. признак предмета.

СКЛОНЕНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

3. В нём приставка такая же, как в слове подруга. Корень, как в слове игрушка. Суффиксы такие же, как в слове читал. Слово?Слово? 4. Корень мой находится в цене, в очерке найди приставку мне, суффикс мой в тетрадке все встречали, вся же - в дневнике я и в журнале.журнале

ПОИГРАЛ ОЦЕНКА

АТОМ

АРБУЗ

РЕМОНТ

РУКАВ

Использование игровых технологий на уроках русского языка помогает в воспитании познавательных интересов и активизации учащихся.