УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ, ИГРАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование навыков альтернативы агрессии как одной из социальных компетенций методом проектов» Воспитатели Горячева И.Е. Стрелкова Т.Н. Стрелкова Т.Н.
Advertisements

Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
«Игровая деятельность – эмоционально- привлекательная форма творческой самореализации ребенка» Л. Пак Составители: старший воспитатель Шибеко Ю.А. воспитатель.
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
А ГРЕССИВНОСТЬ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА. «Агрессия это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
Педагог - психолог МКДОУ Детский сад «Ёлочка» Кондинского района с. Болчары Т.В. Губачёва.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 373 «СКВОРУШКА»
Психологическая безопасность образовательного пространства в условиях прогимназии Педагог – психолог МБОУ г.Мурманска прогимназии 63 Ивченко Э.В.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Тема: « Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» ( эмоциональное воспитание дошкольников) Выполнила: старший воспитатель МДОУ детский сад 9 Успанова.
Социально-ориентированный проект по формированию у детей добрых чувств через организацию разнообразной трудовой деятельности «Доброта спасет мир» «С раннего.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Формирование социально-активной личности дошкольника в театрализованной игре Старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада общеразвивающего вида.
Педагогический проект ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад 197 Хохлова Татьяна Вячеславовна.
Выполнила: Заведующая МБДОУ детский сад «Малыш» с.Тростное Кузнецова Л.И. Дипломный проект СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Тема проекта: « Кто в радости живет, тот грусти не знает » Автор проекта: педагог-психолог МДОУ детский сад 56 «Гусельки» Тычинина Юлия Николаевна «Детство-важнейший.
Учебная тема: Развиваем эмоции Творческое название: Умные эмоции «Когда ребенок счастлив и находится в мире с собой, он переносит эти чувства на взаимоотношения.
Спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре Разработала: Сойчак Ольга Владимировна.
Транксрипт:

УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ, ИГРАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: ориентирована на формирование умений, составляющих навыки альтернативы агрессивному поведению и навыка обхождения с чувствами; соответствует рекомендациям авторов исследования по социализации ребенка и представляет комплексное решение проблемы формирования социальных компетенций дошкольника в условиях образовательной среды детского сада; предназначена для педагогов дошкольного образовательного учреждения, а также членов семьи детей дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕМОЙ РАЗРАБОТКИ демонстрация применения метода проекта, направленного на формирование социальных компетенций ребенка дошкольного возраста в условиях образовательной среды детского сада.

ЗАДАЧИ: определить наиболее значимые компетенции детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения; определить ситуации, при которых происходит процесс формирования рассматриваемых компетенций; разработать проект, ориентированный на формирование определенных социальных компетенций.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СОДЕРЖИТ НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ: На первом этапе проводится мониторинг социальных компетенций детей и, с целью выявления знаний родителей в области формирования социальных умений детей, их анкетирование. Второй этап – реализация поставленных целей и задач. Третий этап - подведение итогов, анализ результатов проекта. Своеобразный отчет в форме открытого мероприятия для педагогов ДОУ.

НЕОБХОДИМОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на экспериментальную работу оснащение дошкольного учреждения современным инвентарем и оборудованием, способствующие реализации метода проекта для всех участников образовательного процесса. дополнительное финансирование не предполагается.

«ЦВЕТНОЕ НАСТРОЕНИЕ» Проект является примером решения задач формирования у детей 6-7 лет такого важного навыка, как навык обхождения с чувствами, который включает: умение воспроизводить основные чувства, умение выражать чувства, умение распознавать чувства другого, умение выражать чувства умение распознавать чувства другого умение выражать чувства, умение реагировать на гнев другого человека, умение справляться со страхами, умение переживать печаль.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста, как условие сохранения психологического компонента здоровья воспитанников и формирования социально- компетентной личности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно означает и дать ему словесное наименование. Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Учить детей выражать свои чувства социально- приемлемыми способами. Способствовать формированию положительных черт характера у детей для лучшего взаимопонимания в процессе общения.

ДНЕВНИЧОК НАСТРОЕНИЯ

ИГРЫ «НАЗОВИ И ПОКАЖИ», «ИЗОБРАЗИ МИМИКОЙ»

РИСУЕМ НАСТРОЕНИЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ПРОЕКТ «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Проект является примером решения задач формирование у детей 5-6 лет основ нравственного поведения, в том числе таких компетенций, как: умение мирно отстаивать свои интересы, умение выражать недовольство, умение спокойно реагировать на ситуацию, когда не принимают в игру, умение спокойно принимать вину.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА формирование у детей 5-6 лет основ нравственного поведения, в т.ч. таких компетенций, как: умение мирно отстаивать свои интересы умение выражать недовольство умение адекватно реагировать в ситуации, когда дразнят умение спокойно реагировать на ситуацию, когда не принимают в игру

ЗАДАЧИ : Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми (привлекать внимание к детям, проявляющим заботу о товарище, выразившем сочувствие). Знакомить детей с поведением, альтернативным агрессивному. Развивать умения играть не ссорясь, помогать друг – другу. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Обогащение словаря детей вежливыми словами. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

КНИЖКИ-МАЛЫШКИ НА ТЕМУ «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА «КАК НАЧИНАЛАСЬ ВЕЖЛИВАЯ ПЕСЕНКА»

П РОЕКТ «П ЛАНЕТА Д РУЖБЫ » Проект является примером решения задач формирования у детей 6-7 лет такого важного навыка, как навык обхождения с чувствами, который включает: Умение мирно отстаивать свои интересы Умение выражать недовольство Умение адекватно реагировать в ситуации, когда дразнят Умение спокойно реагировать на ситуацию, когда не принимают в игру.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование навыков альтернативы агрессии с позиции эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста

«МЫ РИСУЕМ СТЫД» «МЫ РИСУЕМ РАДОСТЬ»

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

«ЭМОЦИИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

КАРТОЧКИ «ЭМОЦИИ»

РАБОТА С КАРТОЧКАМИ «ЭМОЦИИ»

«…Весёлая обезьянка взяла их с собой гулять. И вдруг друзья увидели, как падает грустная капелька. Они спросили: -Почему ты грустишь, капелька? Капелька ответила: -Я грущу потому, что я упала с неба, где остались мои подруги. Мне скучно без них на земле. И тогда весёлая обезьянка сказала: -А давай, мы будем твоими друзьями!...»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ