Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 1. Урок 42. © ООО «Баласс», 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Собирательные числительные Ахметшина Н.Ю. учитель русского языка и литературы гимназия 148 им.Сервантеса г. Санкт-Петербург Ахметшина Н.Ю. учитель русского.
Advertisements

Имя числительное Составили уч-ся 8 класса Аношкина Екатерина Коротких Дарья Руководитель: учитель русского языка Смирнова Надежда Эксановна МОУ «Уржумская.
Собирательные числительные Цель урока: познакомить учащихся с понятием «собирательные числительные» формировать навыки правописания и употребления собирательных.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.
Определите синтаксическую роль числительных в предложениях Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь – один раз отрежь. За двумя зайцами погонишься – ни одного.
Разряды количественных числительных. Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество или порядок при счете.
Количественные числительные, обозначающие целые числа. Склонение и правописание. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 1. Урок 37. © ООО «Баласс», 2013.
Имя числительное. Имя числительное – часть речи, которая обозначает количество предметов, число, порядок при счете. Вопросы: сколько? какой?
Имя числительное Презентацию подготовила Митрошина М.Ю. Prezentacii.com.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт международного образования Кафедра русского языка РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ.
СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ Русский язык 6 класс. Прочитайте словосочетания, что общего в них вы заметили? Найдите третье лишнее словосочетание, объясните,
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
Имя числительное Выполнила ученица 10 класса «А» Кустова Дарья.
Для начала склонения числительного необходимо определить его разряд.
Ложкова Л.В. учитель русского языка и литературы МКОУ «Пивкинская СОШ» Щучанского района Ложкова Л.В. учитель русского языка и литературы МКОУ «Пивкинская.
1 СКЛОНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ 900igr.net.
I Международный конкурс «Радуга презентаций » Игра по теме «Имя числительное» МБОУ «СОШ 1» г. Абакан, Республика Хакасия Учитель русского языка и.
Имя числительное Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
Имя числительное Морфологические нормы, связанные с употреблением имени числительного.
Транксрипт:

Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 1. Урок 42. © ООО «Баласс», 2013.

Актуализация изученного Найдите ошибки и запишите словосочетания в исправленном виде. С полутора тоннами груза, в сорока километрах, пятьюдесятью тремя килограммами, о девяноста трёх спортсменах, к трёмстам тридцати вагонам. Проверьте себя. С полутонами тоннами груза, в сороках километрах, пятидесятью тремя килограммами, о девяносто трёх спортсменах, к трёхстам тридцати вагонам.

Определяем тему урока Закончите ряд слов: На основе названных ключевых слов и изученных разрядов числительных сформулируйте тему урока. Сложные, составные, … Целые, дробные, … Собирательные числительные, их строение и склонение Сложные, составные, простые Целые, дробные, собирательные Приведите примеры собирательных числительных. Двое, трое, четверо, семеро и др.

Открываем новые знания Проанализируйте примеры и определите способ образования собирательных числительных. два – двое пять – пятеро три – трое шесть – шестеро Проверьте себя по правилу в учебнике (упр. 224 и текст в рамке). * Почему выделяется суффикс -о(й)? два – двое пять – пятеро три – трое шесть – шестеро Буква е обозначает 2 звука ([й] + [э]), при изменении слова звук [й] остаётся в основе, окончание (изменяемая часть) – [э].

Составьте словосочетания числительного двое с существительными перчатки, дети, студент, медвежонок, облако, песня. Что вы заметили? Сформулируйте проблемный вопрос урока. двое перчаток двое детей двое студентов двое медвежат двое облаков* двое песен* С какими существительными сочетаются, а с какими не сочетаются собирательные числительные? Определяем проблему урока

Прочитайте текст в упр Найдите ответ на проблемный вопрос: с какими существительными не употребляются собирательные числительные? Запишите группы в виде пунктов плана Не сочетаются с собирательными числительными. Проверьте себя. 1. Названия животных. 2. Названия единичных предметов. 3. Названия лиц женского пола.

Прочитайте текст в рамке учебника (после упр. 225). Найдите ответ на проблемный вопрос: с какими существительными сочетаются собирательные числительные? Запишите группы в виде пунктов плана Сочетаются с собирательными числительными. Проверьте себя. 1. Названия лиц мужского пола. 2. Названия детей и детёнышей животных. 3. Существительные только во мн.ч. 4. Названия парных предметов.

На основе таблицы проанализируйте особенности склонения собирательных числительных оба, обе. Сравните свой вывод с текстом в рамке учебника (упр. 224). И.п. оба (м.р., ср.р.)обе (ж.р.) Р.п. обоих обеих Д.п. обоимобеим В.п. обоих обеих Т.п. обоимиобеими П.п. об обоих обеих красные красных красным красные(ых) красными о красных

1. Четверо девочек 2. Обеих подруг 3. Двое брюк 4. Трое зайцев 5. Семеро котят 6. Пятеро учеников 1. Четверо девочек 2. Обеих подруг 3. Двое брюк 4. Трое зайцев 5. Семеро котят 6. Пятеро учеников Назовите варианты неверного употребления собирательных числительных. Проверь себя. 1, 4 1. Четверо девочек 2. Обеих подруг 3. Двое брюк 4. Трое зайцев 5. Семеро котят 6. Пятеро учеников 1. Четверо девочек 2. Обеих подруг 3. Двое брюк 4. Трое зайцев 5. Семеро котят 6. Пятеро учеников