Учусь сопротивляться давлению Классный час в 4 классе МКОУ «Николо-Поломская СОШ» Учитель Яковлева Ирина Алексеевна
Задачи: Познакомить с видами давления Обсудить способы сопротивления давлению
Задание 1 Приведите примеры когда: Ученика просят что-то сделать из того, что он не хочет; Ученика заставляют что-то сделать; Ученику угрожают Всё это ситуации давления
Словарь Давление- это когда тебя заставляют сделать что-то такое, чего ты не хочешь и что может нанести тебе вред.
Ролевая игра 1 человек выходит к доске, ему не хочется петь песню. Остальные пытаются заставить разными способами
Реплика 1 Спой, пожалуйста! У тебя такой классный голос! (лесть)
Реплика 2: Спой, пожалуйста! Людмила Леоновна говорила, что у тебя красивый голос Ссылка на авторитет
Реплика 3: Спой! Не споёшь, не дам тебе новый диск послушать! угроза
Реплика 4: Спой, пожалуйста. У меня болит голова, а от твоего пения она сразу пройдет! Если не споешь, мне будет совсем плохо. Чувство вины
Реплика 5: Спой! Не споёшь, я расскажу учителю, что ты натворил. шантаж
Реплика 6: Спой, будь другом! Ты же знаешь, как мне нравится твоё пение. Дружеское давление
Реплика 7: Если споёшь, я подарю тебе диск с новой игрой. Обещание награды
В каком случае было трудно отказать? Важно уметь разбираться в давлении, чтобы самому принимать решение.
Работа в группах Какой вид давления используется? Как нужно сопротивляться?
Группа 1 Сергей упрашивает Лену дать списать домашнее задание: « Ты самая добрая, умная и красивая девочка в классе». Лена никогда раньше не давала списывать. Как быть? Лесть
Группа 2 Миша просит Соню пойти с ним к зубному врачу: «Если не пойдёшь со мной, то один не пойду. Боюсь» Шантаж
Группа 3 Валя, лучшая подруга Светы, просит: «Дай мне почитать эту книгу. Она мне очень нужна, мне могут поставить плохую оценку». Но Света обещала книгу другому. Чувство вины
Группа 4 Во дворе мальчик Гриша отнимает велосипед у другого: «Если не дашь, то я тебя изобью» Угроза
Способы сопротивления Отказать без объяснения Отказать и объяснить причину Отказать и объяснить, что понимаешь, почему возникла просьба Отказать и честно объяснить своё отношение к просьбе.
Чему ты сегодня научился?