Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс « … чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
Разминка ,20 -30,510-7,5 -9,11-3
Разминка -5 + (-10) = -1,5 + (-1,5) = -0,5 + (-7) = -1/2 + (-1/2) = -3 + (-7,2) = (-5,5) = -8,1 + (-1,01) = -2/7 + 2/7 =
Проверяем! ,20 -30,510-7,5 -9,11-3
Брахмагупта Индийский математик и астроном, первый сформулировал правила действий с отрицательными числами.
Брахмагупта «Имущество и имущество есть имущество» ИМУЩЕСТВОИМУЩЕСТВОИМУЩЕСТВО +=
Брахмагупта «Сумма двух долгов есть долг» += ДОЛГ ДОЛГДОЛГ
Брахмагупта + = ДОЛГ ИМУЩЕСТВО ?
г. Классная работа.
= 2
3 + (-5) 3 + (-5) = -2
Вывод Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: |-1| = 1 |3| = 3 найти модули каждого слагаемого и сравнить их; 3 – 1 = 2 из большего модуля вычесть меньший модуль; перед результатом поставить знак числа с большим модулем; |-1| < |3| = 2
Вывод 3 + (-5) Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: |-5| = 5 |3| = 3 найти модули каждого слагаемого и сравнить их; 5 – 3 = 2 из большего модуля вычесть меньший модуль; перед результатом поставить знак числа с большим модулем. |3| < |-5| 3 + (-5) = -2
Вывод Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: = (-5) = из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2. поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше. Правило в учебнике на стр.180
Посчитаем устно:
=
2 + (-7)=
=
15 + (-7)=
=
=
Письменно 1066 а) 26 + (-6) = в) = д) -6,3 + 7,8 = ж) 1 + (-0,39) = и) 5/9 + (-8/9) = н) -3 ¾ + 2 ½ = ,5 0,61 -3/9 = -1/3 -1 ¼
ИМУЩЕСТВО ДОЛГ + = ДОЛГ ИМУЩЕСТВО ? + = ДОЛГ ИМУЩЕСТВО ? Имущество > Долг Имущество < Долг
а + (-b) = с |а| > |-b| |а| - |-b| = c а + (-b) = -с |а| < |-b| |-b| - |a| = -c Нам помогут формулы
Разминка для ума: Коля взял у Димы 100 рублей. Пошёл в магазин и потерял их. Встретил подругу Лену. Взял у нее 50 рублей. Купил 2 шоколадки по 10 рублей. У Коли осталось 30 рублей, он их отдал Диме и остался должен ему 70 рублей. И подруге еще 50 рублей. Итого 120. Плюс у него 2 шоколадки по 10 рублей. Итого 140! Где 10 рублей?
Домашнее задание: Выучить правило стр.180, записать его в справочник. Письменно выполнить 1066.
Притча Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил тяжелые камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»
Кто возил камни? (поднимите синие треугольники) Кто выполнял свою работу? (поднимите желтые треугольники) Кто строил храм? (поднимите красные треугольники)