МБДОУ Детский сад комбинированного вида 42 «Рябинка» г.п. Лесной Пушкинского района Московской области музыкального руководителя Рантюк Т. Н.
«Для воспитания полноценной личности необходимо устранить всё то, что мешает свободному общению ребёнка с коллективом».
Ребёнок и его родители
Фольклор – одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические возможности Воспитывает у детей эмоциональную чуткость Воспитывает у детей эмоциональную чуткость Способность сопереживать Способность сопереживать Создаёт настроение радости и душевного подъёма у детей Создаёт настроение радости и душевного подъёма у детей
фонематический слух фонематический слух дыхание дыхание координацию движений координацию движений мелкую и общую моторику мелкую и общую моторику умение перераспределять мышечный тонус умение перераспределять мышечный тонус грамматический строй речи грамматический строй речи звуковую культуру речи звуковую культуру речи обогащать словарь обогащать словарь В русском фольклоре особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм и движение. С его помощью на логоритмических занятиях можно развивать:
Цель данного проекта: Использование русского фольклора логопедическими группами на логоритмических занятиях, досугах, праздниках.
Народный фольклор налог ритмических занятиях пение народных песен (попевок, пестушек, закличек, частушек) и инсценировка народных песен пение народных песен (попевок, пестушек, закличек, частушек) и инсценировка народных песен игра на народных инструментах (ложки, трещотки, «бутылочки» и т.д. ) игра на народных инструментах (ложки, трещотки, «бутылочки» и т.д. ) танцевальное творчество (танцы, пляски, хороводы) танцевальное творчество (танцы, пляски, хороводы) восприятие (слушание) народной музыки восприятие (слушание) народной музыки пальчиковая гимнастика, пальчиковый театр пальчиковая гимнастика, пальчиковый театр
Пение народных песен Звуко- подражание Инсценировка песен Отчётливое звуко- произношение Диафрагменное дыхание Чистое интонирование Расширение диапазона Естественное звучание голоса Ритмизация текстов песен
Народные инструменты – это неоценимые помощники в музыкально – ритмическом воспитании детей. Игра на них – это отличное средство в решении коррекционных задач: Развитие внимания и памяти, так как каждому ребёнку, играющему в ансамбле они необходимы, чтобы вовремя вступить и правильно сыграть свою партию Развитие внимания и памяти, так как каждому ребёнку, играющему в ансамбле они необходимы, чтобы вовремя вступить и правильно сыграть свою партию Развитие координации движений при игре на инструментах (бубне, ложках, бубенцах, и т.д.) Развитие координации движений при игре на инструментах (бубне, ложках, бубенцах, и т.д.) Развитие мелкой моторики пальцев рук при игре на колокольчиках, треугольнике) Развитие мелкой моторики пальцев рук при игре на колокольчиках, треугольнике) Развитие фонематического слуха в музыкально дидактических играх: «Отгадай инструмент?», «Сыграй, как я!» Развитие фонематического слуха в музыкально дидактических играх: «Отгадай инструмент?», «Сыграй, как я!» Формирование чувства музыкального ритма, метра и темпа Формирование чувства музыкального ритма, метра и темпа Воспитание чувство коллективизма, ответственности за исполнительскую деятельность, повышают интерес к творчеству, помогают адаптироваться, самовыразиться ребёнку в коллективе Воспитание чувство коллективизма, ответственности за исполнительскую деятельность, повышают интерес к творчеству, помогают адаптироваться, самовыразиться ребёнку в коллективе
Танцевальное творчество Народные танцы, пляски и хороводы с предметами (платочками, веточками, цветами, ленточками, кубиками, ложками и т.д.). Эти атрибуты не только украшают пляску или хоровод, но и развивают общую моторику детей, учат их согласовывать движения с пением и музыкой, ориентироваться в пространстве. Народные танцы, пляски и хороводы с предметами (платочками, веточками, цветами, ленточками, кубиками, ложками и т.д.). Эти атрибуты не только украшают пляску или хоровод, но и развивают общую моторику детей, учат их согласовывать движения с пением и музыкой, ориентироваться в пространстве.
Восприятие народной музыки две задачи (в зависимости от структуры занятия): При напряжении физическом или эмоциональном, использую релаксацию При напряжении физическом или эмоциональном, использую релаксацию Развитие музыкального восприятия, умение грамотно высказывать своё мнение о прослушанном произведении Развитие музыкального восприятия, умение грамотно высказывать своё мнение о прослушанном произведении
Пальчиковая гимнастика Упражнения являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.
Пальчиковый театр развивает мелкую моторику развивает мелкую моторику развивает пространственное восприятие развивает пространственное восприятие развивает словарный запас развивает словарный запас развивает познавательные способности: память, мышление, воображение, восприятие, внимание развивает познавательные способности: память, мышление, воображение, восприятие, внимание развивает творческие способности развивает творческие способности
К концу года, при диагностики, мы имеем положительный результат: Улучшилось звукопроизношение; Улучшилось звукопроизношение; Дети, имеющие на начало года нарушения в звуко-слоговой структуре слова, не испытывали к концу года затруднений в общении; Дети, имеющие на начало года нарушения в звуко-слоговой структуре слова, не испытывали к концу года затруднений в общении; Речь детей стала более выразительной и эмоциональной, словарный запас увеличился. Речь детей стала более выразительной и эмоциональной, словарный запас увеличился.
Спасибо за внимание!