Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 42 «Рябинка» Пушкинского муниципального района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания в детском саду Музыкальный руководитель: Антипова Е.В г.
Advertisements

Выполнила: Громова Татьяна Владимировна музыкальный руководитель Высшей квалификационной категории 2015 год Использование здоровьесберегающих технологий.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ Музыкальный руководитель: Хохрина Хохрина Татьяна Геннадьевна Первая квалификационная категория.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Музыкально – валеологическое воспитание детей в ДОУ 1.
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду Музыкальный руководитель Шабашова Валентина Александровна МБДОУ детский сад 6 «Ягодка» г. Ворсма
ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Зелёный огонёк здоровья Картушина М.Ю. Подготовила: Лобанова Юлия Александровна.
Выполнила: воспитатель Мишенина С.А.. Актуальность темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
«Телесно-ориентированный подход как здоровьесберегающий компонент воспитательно-образовательного процесса» Подготовили: Спиридонова И. А., педагог-психолог.
CОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Подготовила: Зам. зав.по УВР Агеева А.А.
Музыкально- оздоровительная работа в детском саду. Вилкова Ирина Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ д/с 1 с. им. Полины Осипенко.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 (комбинированного вида) г.Вязьмы Смоленской области «Современные здоровьесберегающиетехнологии»
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 42 «Рябинка» Пушкинского муниципального района

Цель применения здоровьесберегающих технологий в процессе музыкального образования дошкольников: Организация единой оздоровительной работы в ДОУ направленной на целостное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие личности ребёнка, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни

Задачи использования здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников Обогащение содержания музыкального воспитания и образования различными видами здоровьесберегающей деятельностью; Формирование здоровьесберегающего подхода в музыкальной деятельности путём интеграции задач музыкального и физического развития ребёнка; Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельности, посредствам внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий; Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

Актуальность применения здоровьесберегающей технологии в музыкально-образовательной деятельности ДОУ Повышение уровня заболеваемости детей ОРВИ, ОРЗ; Эффективность музыкального воздействия на физиологию ребёнка; Отсутствие единого подхода в оздоровительной работе среди специалистов ДОУ; Повышение уровня профессиональной компетенции музыкального руководителя в условиях педагогики оздоровления

Виды музыкальных здоровьесберегающих технологий 1. Технология сохранения и стимулирования здоровья: - Пальчиковая гимнастика - Валеологические песенки – распевки - Дыхательная гимнастика - Артикуляционная гимнастика - Зрительная гимнастика - Фонопедические упражнения - Подвижные игры - Физминутки - Релаксация 2. Технология обучения здоровому образу жизни: - коммуникативные игры – танцы - игровой массаж (самомассаж) 3. Коррекционные технологии: - логоритмика - музыкотерапия - фонетическая ритмика

Валеологические песни-распевки Цель: Развить умение управлять своими эмоциями, которые являются жизненно важным приобретением, пресекающие ряд заболеваний.

Дыхательная гимнастика Дыхание – это синоним жизни и имеет важное значение. Дыхательные упражнения способны: нормализовать состояние организма; восстановить правильную ритмику дыхания.

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика способствует: развитию мелкой моторики; развитию координации движений; развитию чувства ритма; развитию речи

Гимнастка для глаз Гимнастика для глаз используется для снятия у детей зрительной нагрузки, развития остроты зрения.

Самомассаж Самомассаж провожу в игровой форме с музыкальным сопровождением, а так же своей работе использую массаж, как средство подготовки лицевых мышц к певческой деятельности. Это прекрасная разминка для подготовки к пению, придаёт мышцам лица и артикуляционного аппарата чувство лёгкости и раскованности.

Логоритмика Ритмическая организация является основой жизни. Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Данные физиологии и психологии доказывают тесную взаимосвязь слуховых ощущений с мышечными. Ритмические движения способствуют активизации различных анализаторных систем. Поэтому развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего детства и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. Изучая систему занятий по развитию чувства ритма у детей М.Ю.Картушиной, обнаружила множество замечательных упражнений, которые лаконично вписываются в любое музыкальное занятие.

Ритмопластика Специфика применения ритмопластики на музыкальных занятиях - в овладении ребенком двигательными умениями, навыками творческого осмысления музыки, ее эмоционально- телесного выражения. Ритмопластика – даёт ребёнку: разнообразные впечатления; чувственный опыт; гармоничное развитие и становление его личности; проявление в движениях под музыку свободы тела, духовной свободы и самовыражения. В процессе пластических импровизаций под музыку развивается: фантазия; творческое воображение детей; способность передавать в движениях различные эмоциональные состояния и образы. Главное - снимается психическое напряжение.

Релаксация Восстанавливает дыхание; Снимает напряжение; Снижает утомляемость; Подготавливает ребёнка к дальнейшему восприятию музыкального материала. Слушая музыку природы (звон ручья, пение птиц, шелест листвы и т.д.) ребёнок расслабляется получает удовольствие, отвлекается от посторонних мыслей и успокаивается.

Пение Пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система важно, чтобы голосообразование было правильно организованно, чтобы ребёнок испытывал ощущение комфорта, пел легко и с удовольствием. В своей практике использую развивающие голосовые игры, которые являются игровым компонентом фонопедического метода развития голоса Виктора Вадимовича Емельянова, кандидата педагогических наук, международного эксперта голосовых технологий. Суть метода: дети в игровой форме выражают эмоции голосом, подражая звукам доречевой коммуникации, они познают возможности своего голоса и учатся управлять им. Метод обеспечивает: развитие и охрану детского голоса; подготовку голоса к возможным нагрузкам; способствует предупреждению заболеваний гортани.

Взаимодействие с родителями Успешность реализации любого направления здоровьесберегающей деятельности зависит от тесного сотрудничества педагогов и родителей. Без их участия и поддержки результаты по здоровьесбережению будут минимальными. Для привлечения родителей к совместной деятельности использую формы работы: литературно-музыкальные гостиные; театрализованные постановки; музыкально-спортивные досуги в помещении ДОУ и на улице; анкетирование, беседы, консультации о влиянии музыки на здоровье дошкольников. Данные формы работы способствуют: повышению компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей; установлению тесных эмоциональных контактов между детьми и родителями; психологическому комфорту дошкольников.

Эффективность внедрения здоровьесберегающих технологий в процесс музыкального воспитания дошкольников: Заинтересованность детей в здоровом образе жизни; Уменьшение на 3.4% количества часто болеющих детей