МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА АВТОР : АВТОР : УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ МОУ СОШ 4 УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ МОУ СОШ 4 ЛИСИЦИНА О.В. ЛИСИЦИНА О.В. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ «МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ – ЭТО МОДЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В БЛИЖАЙШЕМ ОКРУЖЕНИИ В ВИДЕ: СЛОВЕСНОГО ОПИСАНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ УКАЗАНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ; СЛОВЕСНОГО ОПИСАНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ УКАЗАНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ; ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ (ЧЕРТЕЖЕЙ, СХЕМ И Т.Д.); ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ (ЧЕРТЕЖЕЙ, СХЕМ И Т.Д.); ЧИСЛОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РАСЧЕТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ ДЕЙСТВИЙ. ЧИСЛОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РАСЧЕТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ОСНОВЫ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ТИПА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИЛАМИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ОПОРА НА УЧЕНИЕ О ЕДИНСТВЕ ТЕОРИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ; ОПОРА НА УЧЕНИЕ О ЕДИНСТВЕ ТЕОРИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ; ПРИЗНАНИЕ ВЕДУЩЕЙ РОЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИИ ОТДЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ; ПРИЗНАНИЕ ВЕДУЩЕЙ РОЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИИ ОТДЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ; ПОНИМАНИЕ НАЛИЧИЯ ОБЪЕКТИВНОЙ ГАРМОНИЧНОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ ВСЕХ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА ПОНИМАНИЕ НАЛИЧИЯ ОБЪЕКТИВНОЙ ГАРМОНИЧНОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ ВСЕХ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА
ЦЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К АКТУАЛЬНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ ДАННОГО МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА; ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К АКТУАЛЬНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ ДАННОГО МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА; ВКЛЮЧЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В РЕАЛЬНУЮ ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗРЕШЕНИЮ ОДНОЙ ИЗ ЭТИХ ПРОБЛЕМ СИЛАМИ САМИХ УЧАЩИХСЯ. ВКЛЮЧЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В РЕАЛЬНУЮ ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗРЕШЕНИЮ ОДНОЙ ИЗ ЭТИХ ПРОБЛЕМ СИЛАМИ САМИХ УЧАЩИХСЯ.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЕ ОБЩЕГО УРОВНЯ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ ЗАЬ СЧЕТ ПОЛУЧЕНИЯ ЛОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ; ПОВЫШЕНИЕ ОБЩЕГО УРОВНЯ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ ЗАЬ СЧЕТ ПОЛУЧЕНИЯ ЛОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ; ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ «РАЗУМНОГО СОЦИАЛЬНОГО» ПОВЕДЕНИЯ В СООБЩЕСТВЕ; ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ «РАЗУМНОГО СОЦИАЛЬНОГО» ПОВЕДЕНИЯ В СООБЩЕСТВЕ; ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ; ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ; СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОЛЕЗНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ (ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДСТОЯЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАСЧЕТ НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСОВ, АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ИТОГОВ И Т.Д.). СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОЛЕЗНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ (ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДСТОЯЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАСЧЕТ НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСОВ, АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ИТОГОВ И Т.Д.).
БЛОК ПРОЕКТИРОВАНИЯ 1. ОЗАРЕНИЕ 2. ОФОРМЛЕНИЕ ИДЕИ 3. ЭКСПЕРТИЗА 4. РЕАЛИЗАЦИЯ 5. РЕАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ГЛАВНОЕ – РЕАЛЬНОЕ УЛУЧШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В МЕСТНОМ СООБЩЕНСТВЕ
ШКОЛЬНИКИ – ИНИЦИАТОРЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА – САМИ: ВЫЯВЛЯЮТ ОДНУ ИЗ АКТУАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА; ВЫЯВЛЯЮТ ОДНУ ИЗ АКТУАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА; ФОРМУЛИРУЮТ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ НАД РЕШЕНИЕМ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ; ФОРМУЛИРУЮТ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ НАД РЕШЕНИЕМ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ; ПРОВОДЯТ ПЕРВИЧНУЮ ПОДГОТОВКУ ПЛАНА И НЕОБХОДИМЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОВОДЯТ ПЕРВИЧНУЮ ПОДГОТОВКУ ПЛАНА И НЕОБХОДИМЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАДАЛЕЕ: САМИ ЗАВЕРШАЮТ РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА; САМИ ЗАВЕРШАЮТ РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА; ОБРАЩАЮТСЯ В ЗАИНТЕРИСОВАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ С ПРОСЬБОЙ ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ И (ИЛИ) ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ; ОБРАЩАЮТСЯ В ЗАИНТЕРИСОВАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ С ПРОСЬБОЙ ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ И (ИЛИ) ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ; САМИ РЕАЛИЗУЮТ СВОЙ ПРОЕКТ САМИ РЕАЛИЗУЮТ СВОЙ ПРОЕКТ
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА 1 ШАГ – ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ О СОСТОЯНИИ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В МЕСТНОМ СООБЩЕСТВЕ В ДАННОЕ ВРЕМЯ. 2 ШАГ – ФОРМУЛИРОВКА СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ, АКТУАЛЬНОЙ В ДАННОМ МЕСТНОМ СООБЩЕСТВЕ. 3 ШАГ – ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА. 4 ШАГ – ИЗУЧЕНИЕ РЕАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СВОЕЙ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ. 5 ШАГ – СОСТАВЛЕНИЕ ДЕТАЛЬНОГО ПЛАНА РАБОТЫ 6 ШАГ – СОСТАВЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ГРАФИКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВСЕХ ПУНКТОВ ПЛАНА 7 ШАГ – ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ В ПРОЕКТНОЙ ГРУППЕ 8 ШАГ – ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСОВ И ИСТОЧНИКОВ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ 9 ШАГ – СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТА ПРОЕКТА 10 ШАГ – РАЗРАБОТКАСИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ. 11 ШАГ – ОБУЧЕНИЕ ЧЛЕНОВ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ НЕОБХОДИМЫМ НАВЫКАМ И УМЕНИЯМ. 12 ШАГ – ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В МЕСТНОМ СООБЩЕСТВЕ.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ШАГОВ 1 И 12 – ЭТО РАЗРАБОТКА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА, ЕГО ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ СИЛАМИ САМИХ ШКОЛЬНИКОВ. 13 ШАГ – СОСТАВЛЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РАЗРАБОТАННОМУ ПРОЕКТУ. 14 ШАГ – ПОИСК ДЕЛОВОГО ПАРТНЕРА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. 15 ШАГ – ПРОВЕДЕНИЕ ОФМИЦИАЛЬНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ С РЕАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ. 16 ШАГ – ПОЛУЧЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСОВ. 17 ШАГ – ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. 18 ШАГ – КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА. 19 ШАГ – КОРРЕКТИРОВКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. ДВА ПОСЛЕДНИХ ШАГА 20 – 21 – ЭТО ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ НАД СОЦИАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ. 20 ШАГ – АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ. 21 ШАГ – ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОВЫШЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, ИХ ГОТОВНОСТЬ ПРИНЯТЬ ЛИЧНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ УЧАСТИЕ В УЛУЧШЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В МЕЧТНОМ СООБЩЕСТВЕ. ПОВЫШЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, ИХ ГОТОВНОСТЬ ПРИНЯТЬ ЛИЧНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ УЧАСТИЕ В УЛУЧШЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В МЕЧТНОМ СООБЩЕСТВЕ. ГОТОВНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВЫСЛУШАТЬ ДОВОДЫ ШКОЛЬНИКОВ И ПРИНЯТЬ ИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ. ГОТОВНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВЫСЛУШАТЬ ДОВОДЫ ШКОЛЬНИКОВ И ПРИНЯТЬ ИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ. РЕАЛЬНЫЙ ВКЛАД СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ИЗМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В МЕСТНОМ СООБЩЕСТВЕ. РЕАЛЬНЫЙ ВКЛАД СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ИЗМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В МЕСТНОМ СООБЩЕСТВЕ. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СОЗНАНИИ ШКОЛЬНИКОВ, ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СОЗНАНИИ ШКОЛЬНИКОВ, ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ. НАЛИЧИЕ У ЧЛЕНОВ ПРОЕКТНЫХ ГРУПП СФОРМИРОВАННЫХ НАВЫКОВ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ РЕАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОЛЕЗНОГО ДЕЛА. НАЛИЧИЕ У ЧЛЕНОВ ПРОЕКТНЫХ ГРУПП СФОРМИРОВАННЫХ НАВЫКОВ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ РЕАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОЛЕЗНОГО ДЕЛА. ИЗМЕНЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ, УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА ЖИТЕЛЕЙ, ГОТОВЫХ ЛИЧНО ВКЛЮЧИТЬСЯ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В МЕСТНОМ СООБЩЕСТВЕ. ИЗМЕНЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ, УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА ЖИТЕЛЕЙ, ГОТОВЫХ ЛИЧНО ВКЛЮЧИТЬСЯ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В МЕСТНОМ СООБЩЕСТВЕ.