ТЕХНОЛОГИЯ «Портфолио» Для чего ученику портфолио? "У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ «Портфель достижений» Для чего ученику портфель достижений? "У каждого ученика будет индивидуальный "портфель" образовательных достижений -
Advertisements

«Портфолио» - это коллекция работ и индивидуальных результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Ученика начальной школы МКОУ «Бобровская СОШ» Подготовила: Учитель начальных классов Бегашева Ирина Юрьевна.
Ученика начальной школы. Девиз работы с портфолио ученика начальной школы:
Ученика начальной школы МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа 2»
Портфель индивидуальных достижений ученика Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты способен». Смещение акцента с того,
Родительское собрание ТЕМА:"Портфолио в начальной школе"
Презентация к уроку (2 класс) на тему: портфолио ученика начальных классов
ТЕМА: «Портфолио первоклассника». Цель портфолио: - отслеживание, учёт, оценивание индивидуальных достижений учащихся; - отслеживание, учёт, оценивание.
Саетгалина Т.В., МОУ «СОШ 12» г. Усолье -Сибирское.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард.
Портфолио ученика как средство мотивации личностного развития. Юринская Евгения Ивановна Ноготысова Наталья Виссарионовна учителя начальных классов МБОУ.
Э ЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА Подготовила: Хабибрахманова Ирина Юрьевна.
Портфель индивидуальных достижений ученика Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты способен». Смещение акцента с того,
Портфолио ученика начальной школы Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован Подготовила Дёмина Елена Анатольевна, учитель начальных.
"Технология портфолио в начальной школе" Иванова О.А. Заместитель директора по УВР МОУ «НОШ 5» Г. Лысьва.
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. УЧЕБНОЕ ПОРТФОЛИО – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития.
Выполнила: Логунова И.Н. учитель начальных классов Портфолио школьника - новые стандарты образования.
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. УЧЕБНОЕ ПОРТФОЛИО – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития.
Ученика начальной школы. это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЯ «Портфолио» Для чего ученику портфолио? "У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов" (министр образования В.М.Филиппов "Комсомольская правда" )

ТЕХНОЛОГИЯ «Портфолио» Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты способен». Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету

«Портфолио» - это коллекция работ и индивидуальных результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Методические задачи: «Портфолио» позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разных видах деятельности: учебной Рассмотрим их подробнее Технология «Портфолио» Образовательные: Представить отчет по процессу образования Развивающие: Обеспечить отслеживание индивидуального развития ученика Воспитательные: Формировать навык саморазвития и самовоспитания творческой социальной

Мой мир Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: ТЕХНОЛОГИЯ «Портфолио» - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. "Мое имя" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье. "Моя семья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. "Мои друзья" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок - о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях. "Мои увлечения" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". "Мои любимые школьные предметы"

Дневник моего роста Портфель индивидуальных образовательных достижений ученика. Представлен в виде диагностических карт по предметам, которые составлены в соответствии с программными требованиями на конец учебного года, сертификаты о прохождении тестирования, результаты олимпиад, конкурсов и т. д. Портфолио этого типа дает представление об учебных результатах и индивидуальном развитии ученика в течении всего учебного процесса Математика Русский Литературное чтение Окружающий мир Олимпиады ТЕХНОЛОГИЯ «Портфолио»

Сделать выводы о качестве преподавания, обученности и о характере пробелов в знаниях учащихся. Анализ диагностических карт позволяет Видеть общую динамику развития образовательного процесса Определить зону ближайшего развития для каждого ученика Оказывать педагогическую помощь конкретным детям Формировать банк разноуровневых заданий по стержневым темам программы Разрабатывать варианты дифференцированного и индивидуального контроля

Папка моих достижений Эта папка представляет собой собрание различных творческих работ ученика. В папке могут быть представлены работы по развитию речи, сообщения по естествознанию, истории и литературе, стихи, поделки, картины, музыкальные сочинения, компьютерные программы. ТЕХНОЛОГИЯ «Портфолио»

Мои достижения «Портфолио» отзывов включает в себя самооценку и рефлексию школьника на собственную деятельность, грамоты, дипломы, отзывы на творческие работы, исследовательские и другие проекты. Отзывы представлены В этой папке ученик дает анализ своей деятельности и ее результатов. Эта форма Портфолио данного вида включает механизмы самооценки ученика. ТЕХНОЛОГИЯ «Портфолио»

творческий и учебный процесс каждого ученика должен фиксироваться в индивидуальной папке – портфолио результаты оценки портфолио ученика не должны сравниваться с результатами его сверстников, важна положительная динамика развития каждого ребёнка относительно самого себя составление портфолио не должно превращаться в гонку за дипломами, важен творческий и интеллектуальный рост ученика материалы портфолио должны своевременно использоваться в периодическом контроле роста в учебной и творческой деятельности школьника Условия

ТЕХНОЛОГИЯ «Портфолио» гуманное отношение к детям – отсутствие прямого принуждения, любой ученик в любое время может отказаться от оформления портфолио оптимистичность – недопустимость потери веры ребёнка в себя, в свои силы поддержка высокой мотивации учащихся – важен приоритет положительного стимулирования активность – вовлечение детей в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности оказание помощи учащимся со стороны учителя и родителей в оформлении папки портфолио Принципы

ТЕХНОЛОГИЯ «Портфолио» Этот метод использован для формирования у учащихся установки на умения творческой деятельности; развития мотивации дальнейшего творческого роста, увлечённости формированием портфолио. Методы Рассказ, беседа, демонстрация Этот метод использован для обучения детей составлению портфолио, оказания им помощи на начальном этапе. Контроль Этот метод использован для прослеживания динамики личностного развития учащихся, получения информации об эффективности педагогических воздействий. Анализ, сравнение и оценка Этот метод использован для формирования у детей самоконтроля и самооценки, осмысления своих достижений, личного отношения к полученным результатам и осознания своих возможностей. Стимулирования и мотивации

Задача – совместными усилиями разобраться в собранном материале, как-то его классифицировать, систематизировать и назвать. 1 класс Начальный этап Основная задача в первый школьный год – приучить школьников собирать свои работы в отдельном месте. Апрель-май

Выяснить, на какие группы можно разделить все ваши материалы «дневника» и как эти группы назвать. Систематизировать по разным основаниям материалы в каждой из выделенных групп, оформить эти материалы в отдельных файлах. Определить относительно персонального «старта» свои достижения в отдельных учебных дисциплинах и по отдельному учебному предмету. Подготовить персональный материал для выставки- презентации достижений класса за прошедший год. В результате коллективной работы дневник первоклассников приобретает свои разделы, которые со временем могут и меняться. Основная задача первоклассников

Раздел ИндикаторБаллы Титульный лист, раздел «Мой мир», красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие фото - 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям; - 3 балла - незначительные замечания Раздел «Моя учеба» правильность заполнения данных, эстетичность, наличие проектов, творческих работ и т.д. - 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету; - 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету; - 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету Раздел «Мое творчество» наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ - 5 баллов – наличие от 5 и больше работ; - 3 балла – количество работ составляет 3-4; - 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика Раздел «Мои достижения» Дипломы, почетные грамоты, грамоты благодарственные письма Городской: -победитель - 5 -призёр участник - 1 Школьный -победитель -3 -участник -1 выполнил проект, изготовил изделие, принял участие в конкурсах, выставках, концертах, соревнованиях и т.д.: 5 баллов – наличие от 5 и больше работ; - 3 балла – количество работ составляет 3-4; - 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика Критерии оценки «Портфолио».

Что это даёт? ученику учителю Формировать навык самоконтроля и самооценки Видеть своё продвижение Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию Сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей Сделать оценку работы оптимистичной