МКДОУ «ДСОВ 10 «Красная шапочка"
В МКДОУ реализуются программы дошкольного образования на основании и в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, полученными в порядке, установленном действующим законодательством.
Содержание образования в МКДОУ "ДСОВ 10 «Красная шапочка"определяется основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественно - эстетическая, чтение.
с 1 года до 2-х лет – группа раннего возраста; с 2-х до 3-х лет – первая младшая группа; с 3-х до 4-х лет – вторая младшая группа; с 4-х до 5-ти лет – средняя группа; с 5-ти до 6-ти лет – старшая группа; с 6-ти до 7-ми лет – подготовительная к школе группа.
художественно- эстетическое развитие воспитанников.
для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непрерывная непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки;
для детей дошкольного возраста непрерывная непосредственно образовательная деятельность составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) не более 2 часа 45 минут в неделю, в средней группе (дети пятого года жизни) не более 4 часов в неделю, в старшей группе (дети шестого года жизни) не более 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) не более 8 часов 30 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. В середине непрерывной непосредственно образовательной деятельности проводят физкультминутку. Перерывы между непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляют не менее 10 минут. Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки не должен превышать объем, установленный действующими санитарными правилами и нормативами.
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыкова И.А. Развитие речи. О.С. Ушакова. Парциальная программа математика для дошкольников «Раз ступенька, два ступенька» Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина; «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Наш дом – природа». Программа экологического образования дошкольников. Н. А. Рыжова Физическое воспитание в детском саду. Степаненкова Э.Я Программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет «Топ-хлоп, малыши» Сауко Т.Н. и Буренина А.И. Я, Ты, мы. Социально – эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. КнязеваО.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Наш дом – Южный Урал: программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики/ сост. Е.С. Бабунова, В.И. Турченко, – Челябинск: Взгляд, 2007
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители являются не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.
В образовательном процессе дошкольного учреждения активно используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников: родительские собрания; индивидуальные и групповые консультации; беседы; родительские тренинги; практикумы; родительские чтения; педагогические гостиные; круглые столы; ток шоу; устные журналы и др.
Анкетирование родителей с целью выявлению интересов и пожеланий родителей; Приглашение родителей на детские праздники и развлечения с целью демонстрации успехов детей Приглашение представителей родительского комитета на заседания Совета педагогов. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации праздников, участие в совместных мероприятиях с целью. распространение лучшего опыта семейного воспитания
Спасибо за внимание!