Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Золушка»
коммуникативная трудовая Чтение (восприятие) музыкально- художественная игровая продуктивная познавательно- исследовательская с учетом принципа интеграции образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»
Регулирование объема образовательной нагрузки при проведении непосредственно образовательной деятельности: - объем недельной образовательной нагрузки – 2 часа 30 минут; - максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 30 минут; - непосредственно образовательная деятельность с детьми осуществляется в первую половину дня; - продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут. Учебный план МАДОУ «Золушка» на учебный год
знакомим с изобразительными материалами и формируем практические навыки по их использованию: -правильно держать инструменты, -аккуратно обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, -промывать кисть по окончании работы, -осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку;
Учим: - рисовать простые предметы; - проводить линии в разных направлениях, обозначая контур предмета и наполняя его деталями; - дополнять созданное изображение рассказом о нем; Учим: - рисовать простые предметы; - проводить линии в разных направлениях, обозначая контур предмета и наполняя его деталями; - дополнять созданное изображение рассказом о нем; -украшать силуэты игрушек и разных предметов - анализировать свои работы
создаем в группе условия для ежедневного свободного рисования с использованием изобразительных материалов. создаем в группе условия для ежедневного свободного рисования с использованием изобразительных материалов.
знакомим с пластическими материалами (глиной, пластилином, пластической массой), побуждаем экспериментировать с ними, называя созданные изображения: отщипывать или отрывать от основного куска небольшие комочки, скатывать, сплющивать, прищипывать и оттягивать отдельные детали, создавая изображение знакомых предметов; знакомим с пластическими материалами (глиной, пластилином, пластической массой), побуждаем экспериментировать с ними, называя созданные изображения: отщипывать или отрывать от основного куска небольшие комочки, скатывать, сплющивать, прищипывать и оттягивать отдельные детали, создавая изображение знакомых предметов; учим раскатывать ком пластилина между ладонями обеих рук, побуждаем преобразовывать форму шара, внося дополнения, изображая характерные детали, особенности фактуры поверхности учим раскатывать ком пластилина между ладонями обеих рук, побуждаем преобразовывать форму шара, внося дополнения, изображая характерные детали, особенности фактуры поверхности
используем в лепке различные материалы для украшения поделок, тем самым развивая эстетическое восприятие (бусины, бисер, семечки и др.) поощряем желание к экспериментированию с материалами ; поощряем желание к экспериментированию с материалами ;
обогащаем представления детей о свойствах предметов (форма, цвет, величина) учим устанавливать связь между словом и свойством предмета начинаем развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность начинаем развивать наглядно-образное мышление
развиваем продуктивную (конструктивную) деятельность, на ее основе - образное предвосхищение: называть детали конструктора (кубик, кирпич) и соотносить с такими свойствами, как высота, ширина и длинна, применяя для этого адекватные словесные обозначения; конструировать по образцу, предлагаемому взрослым развиваем все компоненты устной речи детей. развиваем все компоненты устной речи детей.
Учим слышать речь взрослого, обращенную к группе детей; учим эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого; учим эмоционально-речевому общению со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур (умывание, гигиена приема пищи), игр учим распознавать контрастные эмоции собеседника (плачет-смеется), адекватно реагировать на них действием или словом («надо пожалеть, погладить, обнять»)
учим отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения (Кто это? Как его зовут? Что делает? Во что одет? Какого цвета одежда? и т.п.) с помощью взрослого рассказывать о картинке или игрушке (3-4 предложения) воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его развивать обще речевые навыки: ритм темп речи, правильное речевое дыхание, интонацию обогащать словарь детей
воспитываем интерес к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице осуществляем процесс освоения детьми разнообразных видов основных и общеразвивающих движений учим сохранению правильной осанки в различных положениях воспитываем потребность в правильном выполнении движений, развиваем умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от двигательной активности
РАЗВИВАЕМ: ориентацию в пространстве по указанию взрослого и самостоятельно; равновесие при выполнении разнообразных движений; - координацию, ловкость, быстроту, гибкость, силу и выносливость В бассейне учим: -правилам безопасности в воде, -умению перемещаться по дну бассейна различными способами
Воспитываем безбоязненное отношение к воде, не бояться попадания воды в лицо Продолжаем учить детей владеть своим телом в движении
развиваем любознательность, активность, интерес к музыкальному звуку учим соблюдать элементарные правила поведения в коллективной деятельности, не отвлекаться во время музыкальных занятий развиваем и обогащаем слушательский опыт, слуховую сосредоточенность, умение различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы
учим сравнивать разные по звучанию предметы развиваем и обогащаем умение импровизировать простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах в процессе совместной деятельности педагога и детей