Городской методический семинар «Развитие личностного потенциала участников образовательного процесса ДОУ средствами художественно-эстетического и физического воспитания» «Все – мы разные, все мы - равные!» Система работы педагогов Государственного дошкольного образовательного учреждения детский 72 комбинированного вида Красногвардейского района по воспитанию у детей дошкольного возраста основ толерантности
Актуальность проблемы Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития личности. Поэтому в своей работе мы стремимся сформировать у детей нравственные ценности, которые являются важнейшими показателями целостности личности, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути.
В нашей работе мы решаем следующие вопросы: В достаточной ли мере поддерживаются в детях лучшие душевные проявления? Достаточно ли внимания уделяется рассмотрению жизненных ситуаций, поступков? Помогаем ли мы детям разбираться в реальных житейских проблемах, требующих принятия решения?
На современном этапе развитая общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста. Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений, и продолжается на протяжении всей жизни с развитием образованности.
Толерантность – это уважение ко всем людям современности и будущим поколениям, а также взаимная поддержка и помощь всех людей планеты друг другу. Если вы хотите жить в мире и согласии и заложить основы мирного будущего, будьте толерантны по отношению к людям, Вас окружающим. Декларация принципов толерантности утвержденная резолюцией 5.61 Декларация принципов толерантности утвержденная резолюцией 5.61 генеральной конференции ЮНЕСКО от г. генеральной конференции ЮНЕСКО от г.
Идеи, взятые за основу нашим коллективом: Относится к окружающим с уважением. Никогда не думать, что твое мнение важнее мнения другого человека. Не навязывать свое мнение другим, его можно просто высказать. Надо помнить, что каждый волен выбирать свой имидж и стиль, свои привычки и пристрастия ( в рамках приличия). Уметь видеть ценность и самобытность культуры каждой нации.
Принципы содержания работы Комплексно-тематический подход к планированию Личностно-ориентированное взаимодействие участников образовательного процесса Интеграция образовательных областей Использование форм работы с детьми соответствующих возрастной группе Обеспечение эмоционального и практического компонентов этнотолерантности Построение предметно - развивающей среды с учетом современных требований Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников
Беседы, проекты, метод моделирования, конструирования: повышают уровень и качество этнокультурной осведомленности дошкольника. Развлечения и праздники с этнокультурной и государственной тематикой: «Масленица», «День города», «День народного единства». Фольклорные концерты и театрализованные представления музыкальная гостиная. Формы воспитания толерантности у дошкольников Видиопросмотры: используются в совместной деятельности с детьми. Целевые прогулки, экскурсии. Совместная деятельность, включающая различные виды: познавательную, художественно- изобразительную, музыкальную, игровую, на основе единого содержания. Формы воспитания толерантности у дошкольников
Система работы в ГДОУ 72 Система работы по воспитанию толерантности в ДОУ С детьми С родителями С педагогами
Работа с детьми Беседы. Проекты. Моделирование. Конструирование Видиопросмотры. Экскурсии. Целевые прогулки. Фольклорные и тематические праздники. Театрализованные представления. Музыкальная гостиная. Посещение мини музея на базе ДОУ.
Дидактическое панно «Растим детей в радости»
Мини музей ДОУ. Часть слова «мини» отражает и возраст детей, для которых он предназначен, и размеры экспозиций, и определенную ограниченность тематики.
Творческая работа «Бабушкина кукла» Изготовление тряпичных кукол Рисование «Дружат дети всей Земли»
Совместная деятельность «Дом в котором ты живешь» «Изучаем карту России» Игра – ситуация «Мои права» Творческая мастерская «Лепим Дымковскую барышню»
Театрализованное представление «Восточные сказки» Праздник дружбы к «Дню защиты детей»
Фольклорный праздник «Осенние посиделки»
Семинары – практикумы с педагогами Представление пособия «Растим детей в радости»
Коллективная работа «Заселение солнечной планеты человечками разной национальности» Представление пособия «Солнечные лучики»
Работа с родителями в ДОУ по толерантному воспитанию Анкетирование. Круглые столы. Совместные праздники. Конкурс «Моя родословная. Экскурсии. Конкурсы совместных рисунков. Выставки.
Работа с родителями. Выставка «Я и моя семья» Конкурс «Моя родословная»
Создание библиотеки для детей и родителей «Почитаем вместе»
Наш вернисаж. Что такое толерантность? Доброта любовь и смех! Что такое толерантность? Счастье, дружба и успех !
Выводы Тема толерантности очень важна в работе с детьми. Она способствует привитию воспитанникам уважения, понимания, терпимости по отношению друг к другу и окружающему миру. У детей начинает формироваться более доброжелательное отношение к своим сверстникам, дети получают представление о родственных отношениях в семье. Больше узнают о русской народной культуре и творчестве, культуре других народов мира.
Спасибо за внимание! Презентацию подготовили педагоги ГБДОУ 72: Пелевина Ирина Александровна – воспитатель группы коррекции речи Васильева Марина Александровна – воспитатель группы коррекции речи