Городской методический семинар «Развитие личностного потенциала участников образовательного процесса ДОУ средствами художественно-эстетического и физического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Advertisements

Формирование у старших дошкольников толерантного отношения к представителям других национальностей Подготовила воспитатель группы10 Лопатина Н.В. МБДОУ.
РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ТОЛЕРАНТНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Подготовила :заведующая ЧДОУ « Солнышко » Алимурадова Светлана Санверовна г.Дербент, 2018 г. Частное дошкольное образовательное учреждение.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Культурно-досуговая программа «Согласие» «Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями» Пифагор.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
Формирование толерантного сознания и поведения у детей старшего дошкольного возраста Выполнила педагог-психолог: Титушина Т.А.
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Создание условий для личностного развития детей Опыт взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательном учреждении.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Презентация образовательной Программы МКДОУ « ЦРРДС 4 « Светлячок » г.Трехгорный.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад «Солнышко» п.Знаменский»
Транксрипт:

Городской методический семинар «Развитие личностного потенциала участников образовательного процесса ДОУ средствами художественно-эстетического и физического воспитания» «Все – мы разные, все мы - равные!» Система работы педагогов Государственного дошкольного образовательного учреждения детский 72 комбинированного вида Красногвардейского района по воспитанию у детей дошкольного возраста основ толерантности

Актуальность проблемы Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития личности. Поэтому в своей работе мы стремимся сформировать у детей нравственные ценности, которые являются важнейшими показателями целостности личности, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути.

В нашей работе мы решаем следующие вопросы: В достаточной ли мере поддерживаются в детях лучшие душевные проявления? Достаточно ли внимания уделяется рассмотрению жизненных ситуаций, поступков? Помогаем ли мы детям разбираться в реальных житейских проблемах, требующих принятия решения?

На современном этапе развитая общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста. Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений, и продолжается на протяжении всей жизни с развитием образованности.

Толерантность – это уважение ко всем людям современности и будущим поколениям, а также взаимная поддержка и помощь всех людей планеты друг другу. Если вы хотите жить в мире и согласии и заложить основы мирного будущего, будьте толерантны по отношению к людям, Вас окружающим. Декларация принципов толерантности утвержденная резолюцией 5.61 Декларация принципов толерантности утвержденная резолюцией 5.61 генеральной конференции ЮНЕСКО от г. генеральной конференции ЮНЕСКО от г.

Идеи, взятые за основу нашим коллективом: Относится к окружающим с уважением. Никогда не думать, что твое мнение важнее мнения другого человека. Не навязывать свое мнение другим, его можно просто высказать. Надо помнить, что каждый волен выбирать свой имидж и стиль, свои привычки и пристрастия ( в рамках приличия). Уметь видеть ценность и самобытность культуры каждой нации.

Принципы содержания работы Комплексно-тематический подход к планированию Личностно-ориентированное взаимодействие участников образовательного процесса Интеграция образовательных областей Использование форм работы с детьми соответствующих возрастной группе Обеспечение эмоционального и практического компонентов этнотолерантности Построение предметно - развивающей среды с учетом современных требований Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников

Беседы, проекты, метод моделирования, конструирования: повышают уровень и качество этнокультурной осведомленности дошкольника. Развлечения и праздники с этнокультурной и государственной тематикой: «Масленица», «День города», «День народного единства». Фольклорные концерты и театрализованные представления музыкальная гостиная. Формы воспитания толерантности у дошкольников Видиопросмотры: используются в совместной деятельности с детьми. Целевые прогулки, экскурсии. Совместная деятельность, включающая различные виды: познавательную, художественно- изобразительную, музыкальную, игровую, на основе единого содержания. Формы воспитания толерантности у дошкольников

Система работы в ГДОУ 72 Система работы по воспитанию толерантности в ДОУ С детьми С родителями С педагогами

Работа с детьми Беседы. Проекты. Моделирование. Конструирование Видиопросмотры. Экскурсии. Целевые прогулки. Фольклорные и тематические праздники. Театрализованные представления. Музыкальная гостиная. Посещение мини музея на базе ДОУ.

Дидактическое панно «Растим детей в радости»

Мини музей ДОУ. Часть слова «мини» отражает и возраст детей, для которых он предназначен, и размеры экспозиций, и определенную ограниченность тематики.

Творческая работа «Бабушкина кукла» Изготовление тряпичных кукол Рисование «Дружат дети всей Земли»

Совместная деятельность «Дом в котором ты живешь» «Изучаем карту России» Игра – ситуация «Мои права» Творческая мастерская «Лепим Дымковскую барышню»

Театрализованное представление «Восточные сказки» Праздник дружбы к «Дню защиты детей»

Фольклорный праздник «Осенние посиделки»

Семинары – практикумы с педагогами Представление пособия «Растим детей в радости»

Коллективная работа «Заселение солнечной планеты человечками разной национальности» Представление пособия «Солнечные лучики»

Работа с родителями в ДОУ по толерантному воспитанию Анкетирование. Круглые столы. Совместные праздники. Конкурс «Моя родословная. Экскурсии. Конкурсы совместных рисунков. Выставки.

Работа с родителями. Выставка «Я и моя семья» Конкурс «Моя родословная»

Создание библиотеки для детей и родителей «Почитаем вместе»

Наш вернисаж. Что такое толерантность? Доброта любовь и смех! Что такое толерантность? Счастье, дружба и успех !

Выводы Тема толерантности очень важна в работе с детьми. Она способствует привитию воспитанникам уважения, понимания, терпимости по отношению друг к другу и окружающему миру. У детей начинает формироваться более доброжелательное отношение к своим сверстникам, дети получают представление о родственных отношениях в семье. Больше узнают о русской народной культуре и творчестве, культуре других народов мира.

Спасибо за внимание! Презентацию подготовили педагоги ГБДОУ 72: Пелевина Ирина Александровна – воспитатель группы коррекции речи Васильева Марина Александровна – воспитатель группы коррекции речи