МДОАУ Детский сад 208 Самоцветик г.Орск Развитие связной речи детей в рамках чтения художественной литературы воспитатель: Калиниченко Ольга Юрьевна II.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие у детей связанной речи в старшей группе через художественную литературу» Выступающий: Воспитатель : 1 квалификационной категории Быкова Мария.
Advertisements

Развитие речи детей посредством художественной литературы. Подготовила воспитатель Кулик Е.Т.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
ЮГО - ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ города Москвы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
Воспитатель детского сада «Берёзка» Харитонова С.Н.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
МОУ «СОШ « Свердловский ЦО» ПРОЕКТ «Сказка за сказкой» Разработчики: Власова Г.А. Григорьева В.И. Семенова Е.В.
Содержание проекта: 1.Постановка проблемы, актуальность. 2.Паспорт проекта «В гости к сказке». 3.Цель и задачи проекта. 4.Схема осуществления проекта.
МБ ДОУ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!» Подготовила: воспитатель ДОУ Бурунова М. А.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Транксрипт:

МДОАУ Детский сад 208 Самоцветик г.Орск Развитие связной речи детей в рамках чтения художественной литературы воспитатель: Калиниченко Ольга Юрьевна II квалификационная категория образование: высшее педагогическое (дошкольное) стаж работы: 23 года

Тема : «Развитие связной речи детей в рамках чтения художественной литературы».

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ЯЗЫКА ДОЛЖНО ЛЕЖАТЬ В ОСНОВЕ ВСЕЙ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ К.Д.УШИНСКИЙ

Актуальность темы Определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка дошкольника. Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной,выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей : связность речи – это связность мыслей. Проблема: плохо развита связная речь, дети не могут пересказывать литературные произведения.

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности, свободного общения со взрослыми и детьми.

Направление развитие и образования детей-Речевое развитие направлено на достижение цели формирования интереса потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

Задачи : Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; Развитие литературной речи; Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Интеграция образовательных областей по задачам и содержанию

Для решения проблемы речевого развития через художественную литературу в группе я наполнила развивающую среду.

Что в корзинку мы берем

Оформила Театральный уголок

Для свободной деятельности детей предоставлены пособия : пазлы, кубики, мякиши, мозаики по сюжетам любимых сказок, альбомы для рисования,раскраски- сказки. Пиктограммы – эмоции (веселый, грустный, ласковый, злой) – помогают уточнить значение слов,связанных с эмоциональным восприятием.

Технология опыта Сказки делятся на 3 группы: сказки о животных; бытовые сказки ; волшебные сказки. Основные виды деятельности детей: 1. Слушание и запоминание сказок. 2. Пересказывание сказки одним ребенком или поочередно(по фразам) группой детей. 3. Придумывание продолжения к известной сказке или другого конца сказки. 4. Придумывание сказок (групповое или индивидуальное). 5. Рисование сказок. 6. Разыгрывание сказок(инсценировки,кукольный театр,музыкальные спектакли). 7. Развивающие игры на основе сказочных образов и сюжетов, связанных с природой и животными.

Основные этапы, формы и методы моего опыта работы со сказкой. Педагогические задачи: 1. Формировать у детей умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев. 2. Активизировать словарь через диалогическую речь. 3. Формировать умение правильно строить и формулировать ответ на вопрос по содержанию прочитанного. 4. Формировать навыки пересказа: понравившегося отрывка,всего произведения, с продолжением, по ролям. Мотивация: 1. Красивая книга,серия книг(работа с обложкой-О чем эта сказка ? Давайте заглянем?). 2. Герой сказки(игрушка).Приглашение в гости к друзьям. 3.Загадка. Поищем отгадку в сказке. Приемы и методы(рассказываем сказку): 1.Рассказчица(бабушка- загадушка,тетушка Арина и т.п) 2. Герой сказки(игрушка). 3. Волшебный сундучок(рассказывают предметы). Все занятия провожу как игра- сказка, без дополнительных объяснений, только по показу действий.

Формы работы с родителями -Изготовление атрибутов, костюмов для развлечений -Наглядная информация для родителей -Анкетирование родителей Организация домашнего чтения в семьях,Ребенок и книга. -Беседы Чтение сказок с детьми,Придумывание сказок с детьми,Помощь в пополнении книжного уголка. -Папки – передвижки Воспитание сказкой, Что читать дошкольникам?,Роль сказки в развитии и воспитании ребенка,Как превратить чтение в удовольствие. -Просмотр фильмов, мультфильмов с детьми В гостях у сказки. -Ознакомление родителей с результатами обучения детей(открытые НОД,праздники) День открытых дверей,Книжкина неделя. -Консультации индивидуальные и групповые на темы : Ребенок и книга,Речь как средство общения,Приобщение дошкольника к художественной литературе, Роль книги в речевом развитии детей.

Результативность работы уч.год Уровень связной речи детей

Вывод : 1. Дети эмоционально отзывчивы на произведения, проявляют интерес к книгам; 2. У детей развиты способность слушать текст и активно реагировать на его содержание; 3. Умеют слушать вместе с группой сверстников,когда воспитатель рассказывает; 4. выполняют игровые действия, способствующие тексту знакомых произведений, сказок; 6. Способны повторять отдельные слова и выражения из сказок, рассказов, стихотворений; 7. Умеют рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев произведений и отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций 5. Дети узнают произведения и их героев при многократном рассказывании; 8. Научились следить за развитием действия в коротких рассказах, сказках с наглядным сопровождением,а затем и без него

Список литературы : -Программа воспитания и обучения в детском саду и дома От рождения до школы(под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой). -Приобщение детей к художественной литературе В.В.Гербова. -Книга для чтения в детском саду и дома.Хрестоматия 5-7 летВ.В.Гербова,Н.П.Ильчук. -Знакомим дошкольника с литературойО.С.Ушакова. -Развитие речи и творчества дошкольниковО.С.Ушакова. -Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду. О.С.Ушакова -Дошкольное воспитание Крылова Н.,Иванова В.- Несколько советов педагогу Пальчиковая гимнастикаЕ.С.Анищенкова