ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Advertisements

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
«МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ» Исалева Юлия Валериевна музыкальный руководитель МБДОУ д/с.
Муниципальное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида»
М УЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Музыкальный руководитель Голубева Елена Анатольевна ГБДОУ 26 1.
Тема: Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально- дидактических игр Цель: научить ребенка выразительному,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
«Испанец пляшет не так, как швейцарец, Русский – не так, как француз, как азиатец. Даже в провинциях одного и того же государства изменяется танец. У одного.
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида 42 «Рябинка» г.п. Лесной Пушкинского района Московской области музыкального руководителя Рантюк Т. Н.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
Программа танцевального кружка «Карапузы» Для детей 4-5 лет (младшего возраста) Рассчитана на 1 год Руководитель: Мелентьева Елена Ивановна г.
Интеграция речевого и художественно- эстетического развития в рамках ФГОС ДО образовательной области «Музыка». Подготовила: Музыкальный руководитель Фенёк.
Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Транксрипт:

ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А

1 Музыка в жизни ребенка. 1.1 Коррекционно – развивающее влияние на развитие детей с ограниченными возможностями. 1.2 Развитие музыкальных способностей у детей. 1.3 Основные виды музыкальной деятельности.

Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Музыка в жизни ребенка.

Коррекционные задачи предусматривают: - развитие способности эмоционально и адекватно воспринимать музыку разного характера; - развитие способности различать звуки по высоте, силе, длительности и тембру; - формирование чувства ритма, способности запоминания и воспроизведения мелодии; - развитие музыкально-ритмических движений и целых композиций (танцы, пение с движением, игры); - обогащение детских представлений об окружающем мире. 1.1 Коррекционно – развивающее влияние на развитие детей с ограниченными возможностями.

1.2 Развитие музыкальных способностей. Развитие музыкальных способностей, одна из главных задач музыкального воспитания детей.

Слушание музыки Пение Музыкально-ритмические движения Музыкальные игры Игра на детских музыкальных инструментах 1.3 Основные виды музыкальной деятельности.

Слушание музыки – это один из ярких путей обогащения чувств ребёнка и расширения его кругозора. Слушание музыки способствует развитию многих сторон личности ребёнка, формированию его морального облика, будить в нем мысли, воображение, развивать память, внимание, музыкальный вкус. Слушание музыки.

Из всех видов музыкальной деятельности для наших детей наиболее доступной является песенная. Её главная задача-развитие речи, формирование навыков пения, развитие звуковысотного, ритмического, тембрового и диатонического слуха, стремление исполнять самостоятельно хорошо знакомые песни. Наша задача-научить детей петь непринужденно, более выразительно, помочь им добиться внятного произношения и пропевания слов, правильно передавать мелодию и слова песни. Для этого используются разнообразные методические приёмы. Дети не только поют, но и учатся узнавать песню по мелодии, вступлению, ритму, иллюстрации. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроение. Постигая мир музыкальных звуков, они учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, свое отношение к нему. Соединение пения с движением дает положительные результаты в преодолении нарушенных двигательных и речевых функций. Пение.

Музыкально-ритмические занятия являются частью образовательно- коррекционного процесса, направленного на всестороннее развитие детей, их социальную адаптацию. На занятиях дети с ограниченными возможностями учатся воспринимать музыку правильно, выразительно и ритмично исполнять под музыку танцы и ритмические упражнения. Музыкально ритмические движения.

Игра – оптимальное психолого педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. «…Игра влияет на формирование всех основных процессов, от самых элементарных до самых сложных» (Д.Б, Эльконин). Музыкально-дидактические игры.

Коррекционные упражнения с музыкальными инструментами способствуют развитию подвижности пальцев, умению ощущать и напряжение, и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию движений рук. Инструменты помогают снизить двигательные нарушения, развить мышечную силу пальцев рук, преодолеть скованность и вялость, развить точность движений, необходимую при овладении навыками письма. Игра на инструментах вызывает живой интерес у детей, расширяет их знания, развивает слуховое восприятие. Игра на детских музыкальных инструментах.