Толерантность Отношение к другому с позиции равного Воспитанность Позитивное взаимодействие с людьми Терпимое отношение к иным Уважение, принятие
Воспитывать с любовью и во имя любви Воспитывать в духе мира Вовлекать в процесс воспитания родителей и сообщество Поощрять самостоятельную деятельность Признавать значимость и способности каждого, а так же уважать чувства и позицию каждого Формировать чувство справедливости Избегать жестких иерархических отношений Создавать свободную и демократическую атмосферу в группе Быть готовым и способным к диалогу, пониманию и солидарности Воспитывать сопричастность Быть примером для детей и сообщества Уметь слушать Выражать одобрение относительно того, что сделано Поддерживать эмоциональную привязанность, развивать у воспитанников чувство взаимного расположения
Поликультурное воспитание дошкольника осуществляется в процессе: формирования любви к своей семье День защитника отечества Международный женский день День семьи Международный день защиты детей Всероссийский день семьи, любви и верности День матери России ознакомления с детским садом и ближайшим к нему окружением день полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады День Победы День города Санкт-Петербурга День России День знаний Всемирный день учителя воспитания социальных навыков День пожилых людей Международный день инвалида День прав человека
развития элементарных представлений об истории и культуре России, о людях других национальностей Рождество Китайский праздник фонарей Масленица Сагаалган (новый год у бурятского народа) День «Калевалы» Японский праздник кукол Пурим (еврейский праздник в честь чудесного спасения от злодея Амана) Навруз (новый год у восточных народов) Благовещение (день материнства и красоты у армян) Пасха День славянской письменности и культуры Сабантуй (праздник плуга) Рош Ашана (начало года по еврейскому календарю) Ураза -Байрам (праздник окончания поста у мусульман) Международный день мира Курбан-Байрам (главный праздник всех мусульман) Рождество (у католиков и протестантов)
Детям 5-7 лет доступно приобщение к: культуре тех национальностей, представители которых находятся в ближайшем групповом окружении, то есть посещают конкретную группу детского сада (с учетом согласия и поддержки родителей); культуре национальных групп, входящих в ближайшее региональное окружение; культуре двух-трёх национальностей ближнего зарубежья (например, украинцы, киргизы, чукчи); национальной культуре представителей дальнего зарубежья (например, французы, японцы, американцы); отдельным элементам культуры (жилище, одежда) представителей различных рас (европеоидная, монголоидная, негроидная). Принцип продвижения «От близкого к далекому»: - от конкретной возрастной группы – к региону, - от региона – к стране, - затем – к ближнему и дальнему зарубежью.
В группе: иллюстрации, картины, демонстрационный материал знакомящий с народами, населяющими нашу планету; куклы в национальных костюмах; костюмы (элементы) разных этнических групп Росси и народов мира; народная игра, народная игрушка и национальная кукла; произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, предметы быта относящиеся к разным культурам; семейные фотоальбомы; мини-макеты; дидактические игры; картотеки пословиц о дружбе и семье, считалок, закличек… детская художественная литература.
«Моя Родина – Россия» комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Издательство «Школьная Пресса»
« ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ ОБО МНЕ? » ( для старшего дошкольного возраста ) Цель: Знакомить детей с культурой и традициями народов мира. Дать детям представление о многообразии народов, населяющих нашу планету. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Вызвать интерес и желание узнавать что-то новое о населении нашей планеты. Формирование обобщающих понятий: народ, жилище, средства передвижения, национальный костюм и т.д.
«НАЙДИ ПАРУ» (для старшего дошкольного и младшего школьного возраста) Цель: Закрепить представление детей о многообразии народов, населяющих нашу планету. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Формировать представление - Все мы разные – разный цвет кожи, разрез глаз, одежда, но мы живем рядом друг с другом на одной планете - Земля наш общий дом. Развитие памяти, внимания, мышления, речи. Расширение и активизация словаря, формирование связной грамматически правильной речи.
« Кто построил этот дом? ( для старшего дошкольного возраста) Цель: Закрепить представление детей о многообразии народов, населяющих нашу планету. Формировать обобщающие понятия: народ, жилище, национальный костюм и т.д. Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, объяснять и доказывать свое решение.
« ЦВЕТНЫЕ ШНУРОЧКИ» ( для старшего дошкольного возраста ) Цель: Закрепить представление детей о многообразии народов, населяющих нашу планету. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Формировать представление- Все мы разные, арабы, японцы, африканцы и у всех нас есть чему поучиться. Развитие памяти, внимания, мышления, речи. Расширение и активизация словаря, формирование связной грамматически правильной речи. Формирование обобщающих понятий : народ, жилище, средства передвижения, национальный костюм и т.д.
В физкультурном зале: картотека подвижных игр народов мира и России; атрибуты для проведения народных подвижных игр; олимпийское движение. В музыкальном зале: картотеки песен о дружбе, Родине, семье; народные музыкальные инструменты; песни и танцы народов мира; материал для знакомства с композиторами.
Слушание музыки - Знакомство с произведениями зарубежных композиторов: Л.В.Бетховен Э.Григ Ж. Бизе А. Вивальди В.А.Моцарт И.С.Бах -Знакомство с русской народной музыкой