МДОБУ «Детский сад 15 «ТОПОЛЕК» присмотра и оздоровления» Оздоровительно- развивающая программа М. Л. Лазарева «Здравствуй» г. Минусинск
Курс дошкольной подготовки «Здравствуй» предназначен для работы с детьми 37- летнего возраста разработан на основе современных научных подходов к воспитанию детей дошкольного возраста в рамках существующих образовательных стандартов курс написан и систематизирован с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста (как здоровых, так и соматически ослабленных), а также исходя из разного уровня их психического развития
Цели и задачи Формирование у детей дошкольного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни. Создание условий для системного оздоровления детей в семье, в дошкольном учреждении. Выявление и формирование у детей функционального профиля личности.
МЕТОДОЛОГИЯ СКАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА КУРСА «ЗДРАВСТВУЙ!» В программу курса входят оздоровительные и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка. Содержание курса, включающее в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Основное внимание уделено сохранению естественности психического развития ребенка, построению прочного фундамента жизнеутверждающей, созидающей и творческой личности.
В данном курсе в качестве ведущего фактора развития и оздоровления ребенка в условиях образовательного учреждения и семьи выступает музыка. Методическое пособие : музыкальный альбом для детей и взрослых на двух компакт-дисках Оздоровительные занятия, организованные как межфункциональный тренинг, представлены в сказочно- музыкальной форме и проходят в виде путешествия по планете Здоровья. При этом ребенок двигается к одной цели здоровью семью разными путями. Это путешествие с главным здоровячком - Здравиком с Планеты Семитония по разноцветным странам. По дороге дети будут петь и играть в музыкальные игры. Материал курса позволяет тренировать многие психофизиологические и личностные качества и умения ребенка, формировать умения и навыки (музыкальные, художественные, спортивно-двигательные, речевые, гигиенические, трудовые).
Структурно- логическая схема «Комплекс здоровья» по всем темам курса
Каждый здоровячок персонифицирует одну из областей оздоровления Главные персонажи: Здравик Фырка
Юные учителя здоровья Огник (стихия огня) – юный спортсмен, учит движениям и способам достижения цели (движение к цели), знакомит с представителями фауны.
Орси (стихия жизни, живой и неживой материи)- психолог, учит мальчиков и девочек играм на общение, проводит уроки воспитания.
Яник (стихия света) ученый, светлый луч знаний, учит образному и логическому мышлению.
Ростик (стихия дерева) – диетолог, знакомит с ритмом питания, режимом дня, ритмами природы, представителями флоры.
Йоник (стихия воздуха) – медик, обучает дыханию, полетам в небо, в космос, знакомит со звездным небом, навыками первой медицинской помощи.
Капелия (первостихия воды) – эколог, знакомит с экологическими явлениями, реками, океанами, обучает правилам гигиены и закаливания.
Вита (стихия звуков) – музыкант, обучает пению, речи, знакомит со звуками живой и неживой природы, музыкой.
Автор программы предлагает занимательный материал, который может использоваться на занятиях: право пособие 1 «ЦВЕТНЫЕ НОТКИ» Игровое пособие 2 «НОТКИ БОЛЕЗНИ» Игровое пособие 3 «ЦВЕТНЫЕ КЛАВИШИ» ДО - красный РЕ- оранжевый МИ- желтый ФА- зеленый СОЛЬ- голубой ЛЯ- синий СИ- фиолетовый
Автор программы предлагает занимательный материал, который может использоваться на занятиях: ров 1 «ЦВЕТНЫЕ НОТКИ» Игровое пособие 2 «НОТКИ БОЛЕЗНИ» Игровое пособие 3 «ЦВЕТНЫЕ КЛАВИШИ» ДО - красный РЕ- оранжевый МИ- желтый ФА- зеленый СОЛЬ- голубой ЛЯ- синий СИ- фиолетовый
Автор программы предлагает занимательный материал, который может использоваться на занятиях: ровопособи«ЦВЕТНЫЕ НОТКИ» Игровое пособие 2 «НОТКИ БОЛЕЗНИ» Игровое пособие 3 «ЦВЕТНЫЕ КЛАВИШИ» ДО - красный РЕ- оранжевый МИ- желтый ФА- зеленый СОЛЬ- голубой ЛЯ- синий СИ- фиолетовый
Основные качества и умения, формируемые при использовании данных пособий: Игровое пособие 2 «НОТКИ БОЛЕЗНИ» Игровое пособие 3 «ЦВЕТНЫЕ КЛАВИШИ» ДО - красный РЕ- оранжевый МИ- желтый ФА- зеленый СОЛЬ- голубой ЛЯ- синий СИ- фиолетовый
Для проверки эффективности программы и ее индивидуализации проводятся диагностические исследования, осуществляемые по двум схемам: Интегральная диагностика по паспорту здоровья, проводимая два раза в год в сентябре и мае индивидуальная диагностика в рабочей тетради «Моя книга здоровья», проводимая в конце каждого месяца
Музыка – не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка – целитель здоровья. В.М. Бехтерев