КАРАПУЗИКИ ПОЗНАЮТ МИР ЧЕРЕЗ ПОЭЗИЮ БАРТО Составили: воспитатель Cажина С. И. воспитатель Коркодел С.В младшая группа «Вишенка», 2013
Тип проекта: познавательный, игровой, творческий, среднесрочный, групповой. Участники: воспитанники младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель : создать новые дидактические игры на основе произведений Агнии Барто
Задачи: Познание: способствовать расширению запаса понимаемых слов в процессе свободного общения со взрослыми и сверстниками, формировать навыки поведения в дидактической игре: выполнять правила, принимать действия, добиваться результата Социализация: учить детей выражать доброжелательное отношение к сверстникам в ходе игры и игрового общения, побуждать к вниманию, отзывчивости, сочувствию, развивать навыки взаимодействия
ЗАДАЧИ Чтение художественной литературы: формировать интерес и потребность в чтении, развивать речевое общение, побуждать к использованию доступных речевых средств Коммуникация: развивать речь детей Здоровье: обеспечить эмоциональное здоровье и благополучие детей
ЗАДАЧИ Музыка: развивать познавательную деятельность под музыку Физическая культура: развивать мелкую моторику детей Художественное творчество: Развивать чувство цвета и ритма, формировать навыки рисования, лепки и конструирования
Ожидаемый результат : освоение произведений автора развитие разговорной речи и речевого общения усвоение правил поведения в игре изготовление дидактических игр умение общаться со сверстниками получение положительных эмоций создание веселого, бодрого настроения
Актуальность темы Активная помощь детям: в познании окружающего мира через игру в освоении навыков речевого и игрового общения со сверстниками в освоении умений действовать в соответствии с заданием, с правилами в обогащении словаря, звуковой культуры речи детей в развитии и формировании интереса детей к книге
1 этап –подготовительный -Создание условий реализации проекта, подготовка познавательного материала. -Ознакомление родителей с целью проекта. -Привлечение родителей: к сбору информации об авторе и его произведениях, приобретение разнообразных экземпляров книг, книжек- малышек, мини панорам. - Рассматривание иллюстраций к произведениям Агнии Барто. -Чтение произведений Агнии Барто с детьми и с родителями.
2 этап – основной Приобретение разнообразных экземпляров произведений Агнии Барто. Конкурс чтецов по произведениям А.Барто. Определение и классификация дидактических игр по темам: животные, транспорт, игрушки. Совместное распределение на подгруппы по изготовлению дидактических игр. Подготовка, обсуждение и выбор материалов для изготовления. Непосредственно изготовление дидактических игр из бумаги, картона, с использованием рисования и аппликации.
3 этап – итоговый - Рассматривание изготовленных игр по произведениям Агнии Барто. -Апробирование игр в деятельности. -Оформление выставки дидактических игр -Фоторепортаж «Путь по произведениям Барто» для молодых специалистов Презентация проекта группы.
Использованные источники Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; изд. 3-е исправленное и дополненное; М садовые+цветы&newwindow=1&espv=210&es_sm=93& source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=qb5gUvaAGM3Isgbf -IC4Dw&ved=0CAkQ_AUoAQ&biw
Спасибо за внимание!