Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования
ООП определяет: объём; содержание; планируемые результаты; организационно-педагогические условия. ООП направлена на создание : условий социальной ситуации развития дошкольников; Развивающей образовательной среды.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса Объем: не менее 60% времени, необходимого для реализации программы Объем: не более 40% времени, необходимого для реализации программы
Разделы ООП 1. Целевой раздел 2. Содержательный раздел 3. Организационный раздел Дополнительный раздел
1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планирование результатов. Целевые ориентиры
Цели и задачи реализации ООП Психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников их образовательные потребности Приоритетные направления деятельности; специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) осуществления образовательного процесса и др Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы Пояснительная записка
ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; 1.2. Целевые ориентиры творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
2. Содержательный раздел 2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; 2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; 2.3. описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой Особенности работы в пяти основных образовательных областях в разных видах деятельности и/или культурных практиках Способы и направления поддержки детской инициативы 2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
образовательные области и виды деятельности Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие двигательная музыкальная коммуникативная изобразительная восприятие художественной литературы и фольклора; познавательно- исследовательская игровая конструирование из различных материалов элементарная трудовая деятельность Познавательное развитие
образовательные области Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Здоровье музыка Чтение Художественной литературы Художественное творчество Познание Познавательное развитие Физическая культура Социализация Коммуникация Труд Безопасность
3. Организационный раздел 3.1. Характеристику жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Описание материально-технического обеспечения Программы 3.3. Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды Характеристику основных принципов, методов и/или технологий реализации Программы, в том числе связанных с обеспечением адаптации детей в Организации (группе).
Дополнительный раздел /КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ООП/ возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в данной Организации; реализуемые Примерные программы; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
Используемые источники: Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от г.;
Спасибо за внимание!