Грамотина Елена Александровна учитель-логопед г. Колпашево уч.год 1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» Всероссийский конкурс «Школьный кабинет» Номинация «Логопедический кабинет»
2 Пять лет назад в группах дошкольного образования не было отдельного помещения для занятий… С детьми приходилось заниматься в группе, музыкальном зале, компьютерном классе. Теперь же в кабинете современная мебель и оборудование; собрано немало необходимого материала для занятий и развития детей; многое изготовлено своими руками. В кабинете есть все необходимое, чтобы вызвать у ребенка желание заниматься, созданы оптимальные условия для преодоления проблем, связанных с нарушением речи. Кабинет учителя-логопеда в ГДО МБОУ «СОШ 4»
3 В небольшом по площади, но уютном кабинете органично расставлены 4 логопедических уголка для выполнения артикуляционной гимнастики и постановки звуков. Над каждым уголком развешаны светильники для дополнительного освещения. Очень удобны в использовании комбинированные шкафы со стеклянными дверцами: все необходимое всегда под рукой, а то, что отвлекает внимание от коррекционно- логопедической работы можно спрятать. Оборудование логопедического кабинета
4 Данная зона помогает в проведении подгрупповых занятий Учебная зона
5 Для реализации программы используются методические пособия, дидактические материалы, картотеки, альбомы, игры из серии «Играйка» и др. Автором программно- методического сопровождения также является Нищева Н.В. Наглядно-информационные и дидактические материалы для занятий распределены по лексическим темам. Реализуемая образовательная программа: Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи – Н.В. Нищева.
6 Диагностика развития речи детей проводится в начале и конце учебного года (сентябрь, май). Подобранный дидактический материал для обследования речи детей предусматривает возможность его вариативного использования. Логопедическое обследование
7 На каждом логопедическом уголке наклеены фотографии основных артикуляционных упражнений, комплексы артикуляционной гимнастики для подготовки к постановке различных групп звуков, домик для «потерявшегося» звука. Размещены необходимые принадлежности. На индивидуальных занятиях помощь детям в преодолении имеющихся речевых нарушений оказывают дидактические игры, пособия. Идивидуальные занятия
8 В настоящий момент, периодические издания и документация учителя-логопеда соседствуют на одной полке. Методическая и художественная литература занимают важное место в коррекционно-логопедической работе. Методические издания и документация учителя-логопеда
9 Для подготовки и проведения занятий активно используется современная техника. Применение ИКТ для повышения эффективности и качества оказания образовательных услуг способствует максимальной индивидуализации процесса обучения и воспитания, дополняя и поддерживая его. Технические средства обучения
зона для развития общей моторики расположена между шкафами и противоположной от окна стеной 10 Развитие мелкой и общей моторики, формирование графических умений и навыков
11 Развитие физиологического дыхания и формирование воздушной струи
12 Развитие лексического запаса, грамматических категорий, фонематических процессов Картотеки, пособия и дидактические материалы для коррекции и развития речи Развитие связной речи
13 Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Игры и игрушки
14 Данная зона расположена напротив окна. Здесь хранятся рабочие материалы, индивидуальные тетради, необходимые канцелярские принадлежности. Наличие ноутбука позволяет хранить и обрабатывать информацию в электронном варианте. С помощью принтера распечатывается не только необходимая документация, но и картинки, карточки для занятий, логопедические домашние задания. Рабочая зона учителя-логопеда
1 Спасибо за внимание!
1 Интернет – ресурс Шаблон презентации