Игра в детском саду как ведущий вид деятельности дошкольника. Чижикова Л. А. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ 92 Центрального района. Санкт Петербург, 2013.
Вернитесь в своё детство, Побудьте с нами в нём, И лучшими друзьями Мы взрослых назовём.
Игра – особый вид деятельности.
Познавательные процессы: мышление память воображение речь внимание
Чем интересна игра?
Классификация игр. Творческие: - сюжетно- ролевые (игр- драматизации, строительные, ситуативные). -режиссёрские. -строительно- конструктивные. -игры-драматизации. -игра- экспериментирование.
Игры с правилами: -дидактические; -подвижные; -игры-забавы; -игры-драматизации; -музыкальные.
Игры, возникающие по инициативе ребёнка: -игра- экспериментирование; -сюжетно- отобразительная игра; -сюжетно-ролевая игра; -режиссёрская игра; -театральная игра.
Игры, возникающие по инициативе взрослого: -обучающие; -дидактические; -сюжетно-дидактические; -досуговые; -интеллектуальные; -празднично- карнавальные.
А. С. Макаренко: «Игра в жизни ребёнка имеет такое же значение, как у взрослого - деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет.»
Условия развития игровой деятельности: место Предметно- развивающая среда время Единые требования детского сада и семьи руководство
Основные принципы организации игры. Отсутствие принуждения Развитие игровой динамики Поддержание игровой атмосферы Углубление содержания игровых заданий Взаимосвязь игровой и неигровой деятельности Переход от простейших игр к сложным От подражания к игровой инициативе
Педагогическое руководство игрой.
Детский сад сегодня.
фото
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. - Поддержка разнообразия детства. - Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека. - Полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства. - Содействие и сотрудничество детей и взрослых и их взаимодействие с людьми, культурой и окружающим миром.
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи и общества. - Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через включение его в различные виды деятельности.
Образовательные области Физическое развитие Художественно -эстетическое развитие Коммуникативно- личностное развитие. Познавательно- речевое развитие
Игра – форма организации детской жизни.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!