Технология модульного обучения 22.10.2010. Что такое модуль? Модуль – это сложный инженерный узел, выполняющий самостоятельную функцию в техническом устройстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс Технология модульного обучения на уроках и во внеурочной деятельности Учитель географии и кубановедения МБОУ СОШ 9 Королева Марина Васильевна.
Advertisements

Основные принципы 1. Системный подход к организации обучения с четкими целями обучения 2. Пошаговое обучение, ориентированное на конкретного обучаемого.
Котова Татьяна Венадьевна учитель химии ГБОУ ШИ Курортного района Санкт-Петербурга «Олимпийский резерв»
Использование модульной технологии обучения Модуль – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены.
Использование модульной технологии на уроках математики Караваева Р.В. – учитель математики, МОСШ 6.
Модуль - это функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения ими.
МОУ Красно Октябрьская СОШ. Ирина Николаевна Олейникова.
учебные предметы изучаются блоками, они группируются по полугодиям и по неделям ; при построении учебного материала используется принцип модульности :
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Модульное обучение в начальной школе Кузнецова Н.Д., руководитель проблемной группы МОУ Фоминская СОШ.
Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы,
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Технологии модульного обучения Модуль обучения - комплекс, состоящий из дидактической основы и педагогической техники, используемых в данном учебном процессе.
Новые формы учета учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения Есть основания думать, что рациональнее всего в начальной школе.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Эффективное применение технологии модульного обучения на уроках физики в 10 классе физико-математической направленности Гапонова Тамара Михайловна, учитель.
Технология модульного обучения.. Модульное обучение – альтернатива традиционному. Ученик самостоятельно оперирует учебным содержанием. Ученик самостоятельно.
Современные образовательные технологии. Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?"
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Транксрипт:

Технология модульного обучения

Что такое модуль? Модуль – это сложный инженерный узел, выполняющий самостоятельную функцию в техническом устройстве. Модуль – вообще отделяемая, относительно самостоятельная часть какой-либо системы, организации Модуль - это функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения ими.

Основной признак модуля: его самостоятельность, но внешне он подчинен определенной структуре

Цель модульного обучения содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала

Модульное обучение базируется на деятельностном принципе: только тогда учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий обучающегося, причем не эпизодических, а системных.

Плюсы модульного обучения: Рациональное сочетание традиционных и нетрадиционных приемов. Высокий уровень индивидуализации Рост компетентности учителя и ученика. Четкое представление объема работы Позволяет видеть целостность и завершенность учебного процесса, конкретные результаты. Возможность самоконтроля. Гибкое управление Рефлексивный подход

Но существуют и минусы модульного обучения: Это не панацея, постоянно использовать этот метод нельзя. Временные и материальные затраты

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ГИБКОЕПРОСТОЕЧЁТКОЕ

Принципы модульного обучения: Не навредить ученику. Дать установку на успех. Первыми успехами ученик вдохновляется. У него возникает уверенность в своих силах и главное - желание продолжать. Признать всеобщую талантливость с учетом неизбежности перемен, согласно чему суждение о человеке не может быть окончательным. Снять тревожность, страх перед «двойкой», напряженность в отношениях учителя и ученика. Не сравнивать детей. Модульное обучение предполагает в основном индивидуальную работу. Сравнивать успехи ученика с его личностными результатами (отслеживать динамику) Положительный эмоциональный фон. Чёткая постановка перед учащимися целей и задач. Построение последовательной поэлементной процедуры достижения целей и задач с помощью определённых средств обучения. Обучение по образцам (учебным тетрадям, учебникам, практикумам), выполнение указаний учителя. Организация самостоятельной деятельности учащихся, направленная на решения учебных задач. Широкое применение различных форм контроля для проверки результатов обучения.

Модульное обучение эффективно применять на спаренных уроках, что способствует укрупнению блоков. Идеальный модуль – тот, который подходит каждому ученику.

Для модульного урока требуется: Технологическая карта Сопровождающие материалы Рабочая тетрадь

Образец-фрагмент технологической карты УЭИсточникЗаданиеВремяОценка УЭ 1 цель УЭ 2 цель УЭ 3 цель

УЭ n. Рефлексия Как создать технологическую карту? МОДУЛЬ 1. Контроль знаний МОДУЛЬ 2. Изучение нового материала МОДУЛЬ 3. Закрепление УЭ 0. Тест УЭ 1.УЭ 2.УЭ 3. НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Какие формы самостоятельной работы учащихся существуют? Все эти формы могут применяться на модульном уроке. Третьяков П.И., Сенновский И.Б., Чошанов М.А. Технология модульного обучения в школе. Москва г. Спасибо за внимание!