Предмет « Музыка » ( со стр. 81)
Выпускник научится : воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально - творческой деятельности ; ориентироваться в музыкально - поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции ; воплощать художественно - образное содержание и интонационно - мелодические особенности профессионального ( в пении, слове, движении и др.) и народного творчества ( в песнях, играх, действах ). Раздел « Музыка в жизни человека » Базовый уровень
Выпускник получит возможность научиться : реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности ; организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально - творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх. Повышенный уровень
Выпускник научится : соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний ; наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки ; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного ( хорового и инструментального ) воплощения различных художественных образов. Раздел « Основные закономерности музыкального искусства » Базовый уровень
Выпускник получит возможность научиться : реализовывать собственные творческие замыслы в раз личных видах музыкальной деятельности ( в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации ); использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий ; владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов. Повышенный уровень
Выпускник научится : исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров ( пение, драматизация, музыкально - пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных ; оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. Раздел « Музыкальная картина мира » Базовый уровень
Выпускник получит возможность научиться : адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально - поэтического творчества народов мира ; оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно - массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально - творческой деятельности ( пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции ( фонотека, видеотека ). Повышенный уровень
Планируемый результат : воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально - творческой деятельности. Раздел « Музыка в жизни человека »
распознавать различные ( основные ) жанры музыкальных произведений ; выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыкальном произведении ; выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений ( пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах, художественного движения, пластического интонирования и др.). Умения, характеризующие достижение планируемого результата :
Задание базового уровня Послушай музыкальное произведение. К какому жанру его можно отнести ? Назови автора этого произведения. Дополнительное задание повышенного уровня Вспомни и назови музыкальное произведение такого же жанра, услышанное тобой в классе или на концерте. Для выполнения заданий этого раздела выбирается одно из музыкальных произведений. Предлагаемые музыкальные произведения могут быть заменены с учетом особенностей программы на равноценные. Задание выполняется в устной форме в ходе беседы о музыке. Может быть предложено и в письменной форме. Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов
Задание базового уровня Послушайте музыкальное произведение. С помощью слов, рисунка или в движении передайте настроения и чувства автора, выраженные в данном музыкальном произведении. Выскажите свое впечатление о музыке. Дополнительное задание повышенного уровня Придумайте художественный образ, созвучный эмоциональной сфере ( настроению ) этой музыки. Опишите словами придуманный вами образ или изобразите его с помощью рисунка либо в движении. Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов
Задание базового уровня Послушайте музыкальное произведение. Напойте мелодию данного произведения в сопровождении аккомпанемента учителя или подберите простейший аккомпанемент, выбрав один из детских музыкальных инструментов : треугольник, бубен, маракасы, блокфлейту или иной инструмент из предоставленных учителем. Дополнительное задание повышенного уровня Передайте свое отношение к музыке в импровизации – вокальной или инструментальной, пластической и др. Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов
Планируемый результат : соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний. Раздел « Основные закономерности музыкального искусства »
определять и соотносить различные по смыслу интонации ( выразительные и изобразительные ) на слух и по нотному письму ( графическому изображению ); узнавать характерные черты музыкальной речи разных ( отдельных ) композиторов ( по мелодии, ритму, ладу и др.); воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности. Умения, характеризующие достижение планируемого результата :
Задание базового уровня Послушай музыку. Определи, в каком фрагменте слышны выразительные интонации, а в каком – изобразительные. Подумай, какая из предложенных тебе нотных записей соответствует прослушанным выразительным и изобразительным интонациям. Дополнительное задание повышенного уровня Придумай, сочини музыкальные интонации, выражающие различные эмоциональные состояния человека ( восторг, радость, гнев, печаль и др.) или изображающие какие - либо явления жизни ( весенняя капель, шум ветра и др.). Попробуй показать их графически ( в виде линий, штрихов ). Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов
Задание базового уровня Подумайте и скажите, о чем бы вы хотели спеть. Какую песню ? Вспомните и расскажите, как звучит мелодия этой песни, в каком темпе и ритме. Как будут звучать ваши голоса громко, сильно, тихо или как - то иначе ? Спойте песню в сопровождении аккомпанемента учителя, передавая ее характер, настроение, или примите участие в исполнении песни, применяя различные элементарные детские музыкальные инструменты. Как вы думаете, у вас все получилось так, как вы задумали ? Дополнительные задания повышенного уровня 1. Подумайте и предложите свои варианты исполнения этой песни ( солист и ансамбль, ансамбль и хор, танцевальные движения, ритмическое сопровождение ( хлопки, шаги, легкий стук и т. п.), различный состав элементарных детских музыкальных инструментов ). 2. Примите участие в конкурсе на лучшую песню о школе. Выберите песню и вариант ее исполнения в сопровождении аккомпанемента учителя ( солист и ансамбль, ансамбль и хор, танцевальные движения, ритмическое сопровождение ( хлопки, шаги, легкий стук и т. п.), различный состав элементарных детских музыкальных инструментов ). Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов
Планируемый результат : оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. Раздел « Музыкальная картина мира »
эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран и высказывать мнение о его содержании ; соотносить особенности музыкального языка своего народа и народов, населяющих нашу страну и другие страны ; узнавать музыку ( из произведений программы ) и называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. Умения, характеризующие достижение планируемого результата :
Задание базового уровня Послушай два произведения. Определи, какое из них сочинено композитором, а какое является народной музыкой. Как ты думаешь, о чем говорит композитор ? О чем рассказывает народная музыка ? Поясни свой ответ. Дополнительное задание повышенного уровня Спой запомнившуюся тебе народную мелодию и песню композитора. Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов
Задание базового уровня Послушай два произведения. Определи, какую музыку ты можешь назвать музыкой своего народа. Подумай и расскажи, чем эта музыка отличается от музыки народов, живущих в других странах. Поясни свой ответ. Дополнительное задание повышенного уровня Спой песню ( или мелодию ) своего народа. Попробуй сочинить мелодию в народном духе. Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов
Задание базового уровня Послушай музыку. Вспомни ее название и автора. Назови исполнителя ( исполнителей ) этой музыки. Дополнительное задание повышенного уровня Подумай, какие еще музыкальные произведения этого же композитора тебе знакомы. Назови одно произведение. Вспомни, какие произведения в исполнении этого оркестра ( певца, хора, ансамбля и др.) ты слышал. Назови одно произведение 3. Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов