ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ Дошколь ное отделение Зел ОУО Дворец Творчества детей и молодёжи Школа 1151 Школа Искусств Управа микрорайона Крюково Выставочный зал
Художественно-эстетическое развитие Приобщение детей к театрализованной, изобразительной деятельности, музыке и художественной литературе Образовательная деятельность Формирование эстетического отношения к окружающему миру Воспитательная деятельность Развитие психических процессов, творческих способностей Развивающая деятельность
Познавательные Эмоциональные Волевые Ощущение, Восприятие, Мышление, Внимание Память, Воображение, Речь Эмоции, Чувства Борьба мотивов, Принятие решения, Постановка цели Средствами художественно-эстетического воспитания мы развиваем у ребенка психические процессы:
слушание художественных произведений, потешек; рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы рисование; лепка; конструирование аппликация, Изобразительная прослушивание музыкальных композиций и произведений, узнавание характера мелодии, ритма Музыкальная игры-забавы; хороводы; чтение стихотворений, сказок Театрализованная
Художественное творчество Музыка Чтение художественной литературы
Задачи художественно-эстетического воспитания Образова- тельная область: Художест- венное творчество обогащать сенсорный опыт за счет действий с предметами и народными игрушками; давать возможность наблюдать за процессом рисования, лепки взрослого, вызывать к ним интерес, подражать изобразительным действиям взрослого, вызывать эмоциональную реакцию на яркие цвета красок, объемную форму лепки; поощрять желание рисовать красками, карандашами, фломастерами, предоставлять возможности ритмично заполнять лист бумаги яркими пятнами, мазками, линиями; поощрять возникновение ассоциативных образов(в линиях, пятнах).
Знакомство с народными игрушками. Сенсорное развитие.
Лепка «Дерево»
Образова- тельная область: Чтение художественной литературы развивать способности слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание; знакомить с произведениями, в которых отражены явления природы, узнаваемые ребенком эпизоды, игровые и бытовые ситуации; учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок; помогать узнавать литературные произведения и их героев при многократном чтении и рассказывании; побуждать самостоятельно рассматривать книги, специально изданные для детей раннего возраста, соотносить предметы, живые объекты с рисунками и иллюстрациями, отвечая на элементарные вопросы
Знакомство с книгой
Настольный театр «КОЛОБОК»
Настольный театр «Курочка Ряба»
Игровое занятие «На лесной полянке»
Образова- тельная область : Музыка развивать умение вслушиваться в музыку, понимать ее образное содержание; учить различать контрастные особенности ее звучания(громко-тихо, быстро-медленно, высокий-низкий регистр); побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движения с музыкой в сюжетных играх, упражнениях, плясках.
Задачи воспитателя для развития художественно- эстетической деятельности создание для ребенка соответствующей развивающей среды подобрать материал для разных видов художественно- эстетической деятельности предоставить возможность опробовать материал Исключить действия, опасные для здоровья Закреплять интерес, поддержать познавательные действия
Социально- моральное развитие: адаптация ребенка в коллективе; формирование элементарных способов общения; Познавательное развитие: 1. Ознакомление с окружающим миром: 2. Логико-математические представления, сенсорное развитие Развитие речи: обогащение словарного запаса, развитие коммуникативной речи Физическое развитие: выполнение упражнений дыхательной гимнастики, упражнения для развития мелкой моторики, подвижные игры Художественно- эстетическое развитие : 1. Изобразительная деятельность 2. Музыкальная деятельность
Познаём окружающий мир
Учим видеть прекрасное
Игровая деятельность
В мире театра
Реализуя деятельностный подход, взрослый и ребёнок черпают из неиссякаемого кладезя общечеловеческой культуры. А раннее детство – уникальный период, в котором закладываются основы всего будущего развития человека.