ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПЧЁЛКА» МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 35» ЗАТО Северск 2014 год Воспитатели: Королькова Лилия Геннадьевна Захарова Галина Николаевна
Потребность в группах для детей раннего возраста не утратила своей актуальности. Возрождение ясельной системы осуществляется как на основе лучших традиций прошлого, так и современных концепциях. Потребность в группах для детей раннего возраста не утратила своей актуальности. Возрождение ясельной системы осуществляется как на основе лучших традиций прошлого, так и современных концепциях. В настоящее время группы раннего возраста в детском саду занимают особое место, их ласково называют «ясли». Сегодня это «открытая система» взаимодействия педагогического коллектива и семьи, лишенная «заорганизованных» методов работы, а детский сад не просто место пребывания детей, а центр семейно-общественного воспитания и культуры. В настоящее время группы раннего возраста в детском саду занимают особое место, их ласково называют «ясли». Сегодня это «открытая система» взаимодействия педагогического коллектива и семьи, лишенная «заорганизованных» методов работы, а детский сад не просто место пребывания детей, а центр семейно-общественного воспитания и культуры. Изменилось качество жизни и воспитания малышей в условиях яслей и детского сада, поднялся имидж детского образовательного учреждения как развивающей, прогрессивной, современной системы, необходимой для детей первых лет жизни. Изменилось качество жизни и воспитания малышей в условиях яслей и детского сада, поднялся имидж детского образовательного учреждения как развивающей, прогрессивной, современной системы, необходимой для детей первых лет жизни. В связи с введением ФГОС ДО все групповое пространство мы распределили на ЦЕНТРЫ, которые доступны детям.
Центр «Песок и вода» Игры с песком и водой – одно из любимых детских занятий, отвечающее интересам и возможностям ребят. Через игры с песком и водой реализуется естественное желание ребёнка познать возможности окружающего мира и себя в нём. К тому же такие игры способствуют оздоровлению и закаливанию детского организма. Отмечается, что игры с песком более устойчивы и целенаправленны, чем другие виды игр. Формирование из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребенка сосредоточиться. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Игры с песком и водой – одно из любимых детских занятий, отвечающее интересам и возможностям ребят. Через игры с песком и водой реализуется естественное желание ребёнка познать возможности окружающего мира и себя в нём. К тому же такие игры способствуют оздоровлению и закаливанию детского организма. Отмечается, что игры с песком более устойчивы и целенаправленны, чем другие виды игр. Формирование из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребенка сосредоточиться. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша.
Из песка я строю горы, Лес дремучий, а потом Сделаю я дом. Дом, в котором мы живем.
Вот стоит у нас бассейн. Он и с лейкой и с ведром. Дети в нем с водой играют, Утром вечером и днем.
Центр развивающих игр Дидактический стол Развивающая среда в нашей группе формируется в прямой зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей развития детей. Создан уголок сенсорики. Развивающая среда в нашей группе формируется в прямой зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей развития детей. Создан уголок сенсорики. Дидактический стол является частью центра развивающих игр. Весь материал, размещенный на дидактическом столе, востребован: пирамидки, матрешки и т.д., что побуждает малышей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом. Процесс обучения в таких центрах превращается в интересную игру, побуждает малышей к самостоятельным действиям, способствует развитию у них наглядно-действенного мышления. С целью развития у детей мелкой моторики и элементарных математических представлений. Дидактический стол является частью центра развивающих игр. Весь материал, размещенный на дидактическом столе, востребован: пирамидки, матрешки и т.д., что побуждает малышей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом. Процесс обучения в таких центрах превращается в интересную игру, побуждает малышей к самостоятельным действиям, способствует развитию у них наглядно-действенного мышления. С целью развития у детей мелкой моторики и элементарных математических представлений.
Я колечки разбросаю, Снова в руки их возьму, А потом все быстро-быстро В пирамидку соберу.
Строительный центр Строительный уголок с конструкторами, кубиками, коробочками разных размеров и форм способствует появлению у детей игровой инициативы. Строительный уголок с конструкторами, кубиками, коробочками разных размеров и форм способствует появлению у детей игровой инициативы. Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие. Разнообразный строительный материал, мягкие модули геометрической формы позволяют малышам строить различные постройки, развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие, воображение и речь. Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие. Разнообразный строительный материал, мягкие модули геометрической формы позволяют малышам строить различные постройки, развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие, воображение и речь.
Книжный центр Литературный центр в группе – неотъемлемая часть ее интерьера, куда включены книжный уголок, игры и оборудование для развития речи. Литературный центр в группе – неотъемлемая часть ее интерьера, куда включены книжный уголок, игры и оборудование для развития речи.
Центр театральной игрушки Показать образ в развитии, передать различные состояния персонажа и его поведение в требуемых игрой обстоятельствах помогают ребенку различные атрибуты театрализованной деятельности (костюмы, маски, пальчиковый театр), которые находятся в уголке «ряжения». Немаловажную роль в создании эмоционального комфорта играет музыкальный уголок. Предметно-развивающая среда музыкальной направленности включает в себя музыкальные центры, подборку CD-дисков с народной и классической музыкой, детскими песенками, музыкальными инструментами. Показать образ в развитии, передать различные состояния персонажа и его поведение в требуемых игрой обстоятельствах помогают ребенку различные атрибуты театрализованной деятельности (костюмы, маски, пальчиковый театр), которые находятся в уголке «ряжения». Немаловажную роль в создании эмоционального комфорта играет музыкальный уголок. Предметно-развивающая среда музыкальной направленности включает в себя музыкальные центры, подборку CD-дисков с народной и классической музыкой, детскими песенками, музыкальными инструментами.
Центр двигательной активности В группе созданы условия для формирования и развития здорового образа жизни. Уголки здоровья побуждают детей к двигательной активности, способствуют профилактики плоскостопия, развитию мышечной системы. В группе созданы условия для формирования и развития здорового образа жизни. Уголки здоровья побуждают детей к двигательной активности, способствуют профилактики плоскостопия, развитию мышечной системы. Сгруппированы крупные спортивные модули: горка, качалка, большие машины - на которых могут сами кататься и перевозить детали конструктора, игрушки. Проложена «дорожка здоровья», включающая массажные коврики, коврики разной фактуры. Сгруппированы крупные спортивные модули: горка, качалка, большие машины - на которых могут сами кататься и перевозить детали конструктора, игрушки. Проложена «дорожка здоровья», включающая массажные коврики, коврики разной фактуры.
Центр «Жилая комната» Для успешного развития ребят важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях, овладели определенными навыками действий с этими предметами. Малыши очень наблюдательны. В игре они стараются подражать взрослым. В игровой «жилой комнате» собраны игрушки и предметы, которые максимально приближают малышей к окружающим их предметам быта. Игровая мягкая мебель: стол, диван, кресла, стулья; кроватки, гардероб, гладильная доска и т.д.. Игрушки: куклы, комплекты постельного белья, наборы одежды для кукол, посуда и муляжи различных продуктов. Для успешного развития ребят важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях, овладели определенными навыками действий с этими предметами. Малыши очень наблюдательны. В игре они стараются подражать взрослым. В игровой «жилой комнате» собраны игрушки и предметы, которые максимально приближают малышей к окружающим их предметам быта. Игровая мягкая мебель: стол, диван, кресла, стулья; кроватки, гардероб, гладильная доска и т.д.. Игрушки: куклы, комплекты постельного белья, наборы одежды для кукол, посуда и муляжи различных продуктов.
Центр науки Для формирования у детей познавательного интереса и в целях развития у них представлений об окружающей природе, в группе созданы центр науки, куда входят уголок природы, и место для детского экспериментирования и опытов с оборудованием, природным и бросовым материалами. В центре науки наши маленькие «почемучки» превращаются в любознательных испытателей, проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов. Для формирования у детей познавательного интереса и в целях развития у них представлений об окружающей природе, в группе созданы центр науки, куда входят уголок природы, и место для детского экспериментирования и опытов с оборудованием, природным и бросовым материалами. В центре науки наши маленькие «почемучки» превращаются в любознательных испытателей, проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.
Центр уединения
СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!