Музыкальный руководитель: Бывалина Елена Анатольевн а
Музыка побуждает нас красноречиво мыслить и говорить. Ральф Уолдо Эмерсон
способствует развитию психических процессов и свойств личности расширяет кругозор нормализует деятельность периферических отделов речевого аппарата расширяет словарь и улучшает произношение
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Это схема, в которую заложена определенная информация: графическое или частично графическое изображение персонажей песни, сказки, стихотворений, явлений природы, некоторых действий.
У нас машины разные Би-би-би!И желтыеИ красные Би-би-би! Покатились санки вниз. Крепче куколка держись. Ты, смотри,Не упади!Там канавка впереди.
В. А. Сухомлинский «Слово должно настроить чуткие струны сердца… Объяснение музыки должно нести в себе что-то поэтическое, что-то такое, что приближало бы слово к музыке».
Чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков; Пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук; вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания; песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти; музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве; упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно- образного мышления; коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности.
С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Развитие внимания и памяти, которые потребуются каждому ребёнку, играющему в оркестре, чтобы вовремя вступить и правильно сыграть свою партию
Развитие мелкой моторики пальцев рук при игре на дудочках, металлофонах, колокольчиках, пианино, развитие дыхания при игре на духовых инструментах (триола, дудочка) в индивидуальных занятиях.
Развитие фонематического слуха в музыкально- дидактических играх типа «На каком инструменте я играю?», «Музыкальное лото», «Отгадай инструмент и сыграй, как я», «Музыкальный домик».
Развитие координации пения с движением пальцев рук (ребёнок поёт и «играет» на неозвученном пианино или металлофоне в самостоятельной музыкальной деятельности.