Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера Г. Гарднер считал, что люди имеют несколько разных способов восприятия и обработки информации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОГНИТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ МБОУ «Гимназия г. Болхова» Татьяна Владимировна Леньшина, Учитель музыки.
Advertisements

1983 г. «Фреймы личности» Говард Гарднер ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА.
ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА ( ТМИ ) Говарда Гарднера 1. Интеллект нельзя измерить в лабораторных условиях тестами 2. Категорически нельзя объяснять.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Карьерное обучение Встреча 2, Сегодня…? Рассмотрим теории типов личности («Большая Пятёрка», Семь интеллектуальных способностей по Гарднеру,
ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА ( ТМИ ) Говарда Гарднера 1. Интеллект нельзя измерить в лабораторных условиях тестами 2. Категорически нельзя объяснять.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Учитель русского языка и литературы Бурчук Любовь Николаевна Санкт-Петербург ГБОУ СОШ 184.
Личность – развивающаяся система отношений человека с миром, с самим собой, с другим. СамопознаниеСаморегуляция СамоопределениеСамореализация Управление.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания восприятиямышленияпамятивоображения.
Литературоведческий анализ текста как средство литературного развития учащихся начальных классов Подготовил: учитель начальных классов МОУ «Гимназия 1»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Технология составления опорного конспекта урока на основе деятельностного метода Подготовила Аленина С. Г., учитель начальных классов МОУ УГ 3.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Транксрипт:

Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера Г. Гарднер считал, что люди имеют несколько разных способов восприятия и обработки информации

Вид интеллекта Типичные представители Вербально-лингвистический – восприятие речи, включая механизмы, отвечающие за фонетику, синтаксис, семантику и использование речи в различных ситуациях Поэты, хорошие ораторы, политики, общественные деятели, юристы Логико-математический – способность использовать и оценивать соотношения между действиями или объектами, когда они фактически не присутствуют, т.е. к абстрактному мышлению Математики. Скептики (оперируют только теми понятиями и фактами, которые можно точно проверить и доказать). Визуально-пространственный – способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам Скульпторы, художники, топологи.

Вид интеллекта Типичные представители Аудио-музыкальный – способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками. Композиторы, музыканты. Телесно-кинестетический – способность использовать все части тела при решении задач и создании продуктов; включает контроль над движениями и способность манипулировать внешними объектами. Спортсмены, слесари, танцоры, актеры (особенно мимы), артисты цирка. Исследовательский (естественно-научный) – способность распознавать и классифицировать природные объекты. Естествоиспытатели, люди, демонстрирующие интерес к природе, природным явлениям, животным, растениям и т.д.

Вид интеллекта Типичные представители Внутриличностный – способность распознавать свои чувства, намерения и мотивы; способность различать и определять чувства и облекать их в символы; способность к рефлексии. Межличностный – способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей; способность замечать и распознавать отличительные особенности других людей, их настроения, черты характера, мотивы и намерения. Люди способные предсказывать намерения и желания других людей. Экзистенциональный - способность человека к рассмотрению фундаментальных вопросов бытия, вечности, жизни и смерти. Философы.

Вид интеллекта Задание Вербально- лингвистический Пересказ текста, ответы на вопросы по сказке. Логико- математический Сбор статистической информации о птицах – персонажах сказки; сравнительный анализ полученной информации. Визуально- пространственный Изучение внешнего вида птиц и рисование одной из них. Аудио-музыкальный Прослушивание голосов птиц и сравнение их со звучанием музыкальных инструментов. Телесно- кинестетический Показ сказки «в лицах», по ролям. Исследовательский (естественно-научный) Найти подробное описание образа жизни одной из птиц – персонажей сказки. Внутриличностный От имени главного героя сказки – ласточки описать все испытанные ей переживания и чувства. Межличностный Опросить трех людей о том, что они знают о птицах из сказки. Экзистенциональный Порассуждать о роли птиц в природе. Прочитать стихотворение о птицах и проанализировать его.

Вид интеллекта Задание Вербально-лингвистический Пересказать книгу тем, кто ее не читал, беседа о прочитанном. Логико-математический Анализ поступков персонажей и их причин, анализ возможных, альтернативных вариантов развития событий; сбор и анализ фактической информации по материалам книги, сравнение их количественных и качественных характеристик. Визуально-пространственный Изучение иллюстраций, фотографий и картин, связанных по тематике с содержанием книги; самостоятельное иллюстрирование книги, художественное изображение персонажей. Аудио-музыкальный Прослушивание музыкальных произведений, связанных по тематике с книгой, прослушивание аудиоспектаклей, составление аудио ряда к книге, сочинение музыки к книге. Телесно-кинестетический Показ прочитанного «в лицах», по ролям, постановка спектакля. Создание танца главного героя. Изготовление поделок, моделей. Исследовательский (естественно-научный) Подбор литературы, расширяющий представления об окружающем мире, глубокое всестороннее изучение явлений и объектов, описанных в книге; наблюдения в живой природе. Внутриличностный Анализ чувств, мыслей и переживаний, вызванных книгой; сравнение опыта персонажей со своим опытом, сравнение себя с персонажами. Написать эссе. Межличностный Составить викторину по прочитанной книге и провести ее в классе или с родственниками, рассказать о книге друзьям. Проанализировать и оценить поступки персонажей. Провести интервью с родственниками о впечатлении произведенном книгой. Обсудить проблемы, поднятые книгой. Экзистенциональный Обсудить и выделить главную идею книги, подумать, что хотел сказать автор этого произведения. Подобрать стихотворения, изречения, пословицы, поговорки, выражающие главную идею произведения. Сделать вывод о значении прочитанного для себя.