Игра и игрушки
Детская игра исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме.
Процессуальная игра Особый вид деятельности детей раннего возраста (1-3 лет), заключающийся в подражании взрослому. Ребенок проигрывает, каждый знакомый ему сюжет, отдельно или по очереди.
Сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью ребенка- дошкольника (3-7 лет), т. е. деятельностью, благодаря которой происходят основные изменения в психическом развитии ребенка.
Почему надо играть с ребенком!!! Игра способствует всестороннему развитию ребенка:
Ребенок познает предметный и социальный мир, узнает о функциях предметов; Способствует развитию психических процессов: восприятие, память, внимание, мышление, речь, воображение; В процессе игр ребенок усваивает социальные нормы и правила;
В процессе игры у ребенка появляется потребность в общении со взрослыми и сверстниками, а затем ребенок учится взаимодействовать с окружающими людьми; Развивается самоконтроль, произвольная регуляция поведения; Игра способствует снятию эмоционального напряжения;
Ребенок играет ради своего удовольствия и удовлетворяет одну из главных потребностей возраста: «Хочу быть, как взрослый!!!»
Игрушка средство, предназначенное для игры, которое должно стимулировать активность и самостоятельность в деятельности.
Игрушки для детей раннего возраста Пирамидки Вкладыши Транспортные игрушки Мозаики Материалы для рисования, лепки Кубики и конструктор Образные игрушки это все игрушки, несущие в себе образ человека или животного
Игрушки для детей раннего возраста Кукольное хозяйство Динамические игрушки игрушки отображающие различные виды движения: качание, вращение, хождение, кувыркание Игрушки для песка и воды Музыкальные игрушки Игрушки для физического развития: мячи; игрушки, которые можно катать; панели с колышками или шариками для забивание молоточком, всевозможные шнуровки. Книжки-картинки Предметы-заместители
Игрушки для детей раннего возраста
Игрушки для детей дошкольного возраста Образные игрушки (куклы-люди, мягкие игрушки-животные и т.п.) Кукольное хозяйство Транспортные игрушки Игры с правилом Составные пазлы, картинки, мозаики Наборы для творчества
Игрушки для детей дошкольного возраста Музыкальные игрушки Атрибуты роли Кукольный театр Игрушки для песка и воды Предметы-заместители Игрушки для физического развития Динамические игрушки
Игрушки для детей дошкольного возраста
Рекомендации по развитию игровой деятельности Предоставить каждому ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы. Обеспечить условия для свободной, самостоятельной индивидуальной игры, поддерживать эмоциональное и положительное состояние ребёнка. Учить развёртывать совместную игру небольших подгруппах, учитывая сюжетные замыслы партнёров. Стимулировать детей к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа. Поощрять стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы. Уделять внимание формированию у детей умений создавать новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать замыслы с партнёрами, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры.
Спасибо за внимание!