МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» составила воспитатель: Байкова З.Х. 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста Мудрость предков – зеркало для потомков. К.Д. Ушинский Разработчик.
Advertisements

«Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ". Приготовила: музыкальный руководитель Жамойцина Т.С.
Устное народное творчество в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста. МБДОУ 39 Солнышко Хребтова Ольга Николаевна, воспитатель, высшая.
«Использование русского фольклора для развития чувства ритма и произношения». Тема: Автор: Лисицкая Марина Викторовна Воспитатель МДОУ «Центр развития.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Фольклор как средство эмоционального благополучия детей дошкольного возраста Старший воспитатель МБДОУ ЦРР ДС 58 «Жемчужинка» Болотова Марина Александровна.
Литературное чтение. Устное народное творчество Составила : Фоменко Татьяна Ивановна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1391 г Москвы.
Кружок дополнительного образования «Светелка» «Дети в календарном круге» Руководитель, воспитатель 1-ой квалификационной категории Медведская Л.В. МАДОУ.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Итоговая презентация
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ Дошколь ное отделение Зел ОУО Дворец Творчества детей и молодёжи Школа 1151 Школа Искусств Управа микрорайона Крюково Выставочный.
Экологическое воспитание младших дошкольников средствами народной педагогики Вичикова Светлана Владимировна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное.
«Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Выполнила: Гарина В.А. воспитатель МДОУ «Детский сад 87 комбинированного.
Презентацию разработала воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 80 «Ужара» г.
Устное народное творчество, как эффективное средство в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Колесова Н.Н. МОУ для обучающихся и воспитанников.
Развитие речи детей посредством художественной литературы. Подготовила воспитатель Кулик Е.Т.
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
Каждый народ интересен тем, что имеет свой дух, свою культуру, свой характер, свои традиции, свою самобытность. Важное личностное качество, которое следует.
Транксрипт:

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» составила воспитатель: Байкова З.Х г

Использование произведений русского народного фольклора как возможность развития речи детей младшего возраста, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя.

При чтении «потешки» выполнять различные движения, которым руководит слово; Развивает чувство ритма; Учить маленького ребенка понимать человеческую речь, эмоциональные оттенки голоса; Развлекать и развивать малыша при помощи этого жанра устного народного творчества;

Потешки- это жанр устного народного творчества, короткие стишки (реже песенки), предназначены для развлечения детей с младенческого возраста и сопровождающих элементарными игровыми движениями: во время проговаривания или пропевания потешки, их содержание разыгрывалось с помощью пальцев рук, мимики, при этом сами дети вовлекались в игру. Назначение потешки - позабавить, развеселить ребенка, вызвать хорошее эмоциональное состояние.

Народ веками отбирал, совершенствовал о обогащал свое творчество. Преемственность, устойчивость художественных традиций (в рамках которых, в свою очередь, проявляется личное творчество) сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельных произведениях. Художественное народное искусство, создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративное-прикладное искусство называют фольклорам. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования.

Поэзия пестования, согласно - объединяет колыбельные песни, потешки, прибаутки, докучные сказки. Именно эти жанры отражают взгляды народа на воспитание, в них озабоченность физическим, психическим и нравственным здоровьем ребенка. Совокупность и взаимосвязь из дают то, что следует называть «народной педагогикой», вернее педагогикой раннего детства, так как использование этих жанров особенно важно в первые годы жизни ребенка, отсюда и второе название раздела – «материнское поэзия»

В результате общения с фольклорными произведениями у детей улучшается память, расширяется кругозор, увеличивается словарный запас. Развиваются личностные качества, чувства (радости, тревоги, грусти, нежности) и хорошего настроения. Дети с большой охотой приходят в детский сад, легче проходит адаптационный период. Следует сказать и о том, что вводя в свою работу потешки, прибаутки мы знакомим детей с творчеством русского народа. Обыгрывая малые формы фольклора, используем красочную наглядность, музыкальные игрушки, инструменты. Также используем малые фольклорные формы для формирования физических качеств, игровых действий певческих навыков