МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» составила воспитатель: Байкова З.Х г
Использование произведений русского народного фольклора как возможность развития речи детей младшего возраста, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя.
При чтении «потешки» выполнять различные движения, которым руководит слово; Развивает чувство ритма; Учить маленького ребенка понимать человеческую речь, эмоциональные оттенки голоса; Развлекать и развивать малыша при помощи этого жанра устного народного творчества;
Потешки- это жанр устного народного творчества, короткие стишки (реже песенки), предназначены для развлечения детей с младенческого возраста и сопровождающих элементарными игровыми движениями: во время проговаривания или пропевания потешки, их содержание разыгрывалось с помощью пальцев рук, мимики, при этом сами дети вовлекались в игру. Назначение потешки - позабавить, развеселить ребенка, вызвать хорошее эмоциональное состояние.
Народ веками отбирал, совершенствовал о обогащал свое творчество. Преемственность, устойчивость художественных традиций (в рамках которых, в свою очередь, проявляется личное творчество) сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельных произведениях. Художественное народное искусство, создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративное-прикладное искусство называют фольклорам. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования.
Поэзия пестования, согласно - объединяет колыбельные песни, потешки, прибаутки, докучные сказки. Именно эти жанры отражают взгляды народа на воспитание, в них озабоченность физическим, психическим и нравственным здоровьем ребенка. Совокупность и взаимосвязь из дают то, что следует называть «народной педагогикой», вернее педагогикой раннего детства, так как использование этих жанров особенно важно в первые годы жизни ребенка, отсюда и второе название раздела – «материнское поэзия»
В результате общения с фольклорными произведениями у детей улучшается память, расширяется кругозор, увеличивается словарный запас. Развиваются личностные качества, чувства (радости, тревоги, грусти, нежности) и хорошего настроения. Дети с большой охотой приходят в детский сад, легче проходит адаптационный период. Следует сказать и о том, что вводя в свою работу потешки, прибаутки мы знакомим детей с творчеством русского народа. Обыгрывая малые формы фольклора, используем красочную наглядность, музыкальные игрушки, инструменты. Также используем малые фольклорные формы для формирования физических качеств, игровых действий певческих навыков