Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Планируемые результаты освоения программ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Т.В. Никифорова.
Advertisements

Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образованиявторого поколения (продолжение)» Группа: Проектирование учебного.
Проект «Государственные образовательные стандарты второго поколения» ноябрь, 2006.
Проект «Государственные образовательные стандарты второго поколения» ноябрь, 2006.
Организация личностно- ориентированного обучения в начальной школе Ю.В.Ревунова, руководитель ПС начальных классов МОУ СОШ2, г. Тутаев.
Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Виды универсальных учебных действий. Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Проектная деятельность как один из видов универсальных учебных действий для развития креативного мышления младших школьников Гимназия им. А.Л.Кекина Ваколюк.
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Педагогический совет «Новая реальность образования: стандарты второго поколения» Система оценки результатов освоения основной образовательной программы.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Государственные стандарты общего образования второго поколения 2008.
Подходы к диагностике учебных достижений по физике в рамках требований ФГОС Демидова М.Ю. Логинова О.Б.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Транксрипт:

Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Планируемые результаты освоения программ начального образования и технология их достижения октябрь, 2007

2 Планируемые результаты и их достижение Планируемые результаты и их достижение 1.Планируемые результаты освоения учебных программ: место и роль в системе стандартов, адресаты, форма представления 2.Планируемые результаты обучения по математике и русскому языку 3.Базовые педагогические технологии 4.Задачи экспериментальной работы и подготовка учителей

3 Планируемые результаты: место в системе стандартов Планируемые результаты: место в системе стандартов Планируемые результаты освоения учебных программ Образовательный процесс: учебная деятельность Концепция и Требования стандартов общая идеология специфика ступени специальные цели образования подходы к системе оценивания

4 Планируемые результаты: общие рамки разработки Планируемые результаты: общие рамки разработки Задаются пониманием стандарта как «общественного договора» основного результата начального образования сущности учебного предмета (системно- деятельностный подход) ведущих целей и специфики отдельных предметов особой роли системы оценивания, использование многообразных форм, способов и процедур оценивания

5 Планируемые результаты: общие рамки разработки Планируемые результаты: общие рамки разработки Понимание стандарта как «общественного договора» множественность адресатов; разделение прав и ответственности между ними дифференциация образовательного процесса (на основе дифференциации требований к освоению учебных программ) индивидуализация обучения педагогика сотрудничества вариативность

6 Планируемые результаты: общие рамки разработки Планируемые результаты: общие рамки разработки Понимание основного результата начального образования: предметные и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования умение учиться – способность к самоорганизации с целью решения учебных задач индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции

7 Планируемые результаты: форма представления Планируемые результаты: форма представления Целевой компонент узнаваемость операционализация личностная ориентация Показатели достижения дифференциация требований мотивация достижения Критерии оценивания единство критериальной базы Имплицитная возможность проецирования на различные этапы учебного процесса

8 Планируемые результаты: некоторые особенности Планируемые результаты: некоторые особенности Фундаментальность и функциональность: акцентирование фундаментальных идей и понятий, универсальных и ключевых специальных способов действий подчиненность им технических умений и навыков Работа с учебными моделями Интегративный подход ИКТ как образовательная технология работа с информацией (поиск-сортировка, упорядочивание-хранение) инструмент деятельности

9 Планируемые результаты: основы разработки Планируемые результаты: основы разработки анализ содержания с целью выявления ключевых для данного предмета объектов и способов действий с ними анализ учебных задач и условий, провоцирующих детское действие (учебных ситуаций) значимость для успешного обучения на следующей ступени

10 Планируемые результаты: общее представление Планируемые результаты: общее представление Планируемые результаты – система: операционализированных личностно- ориентированных целей образования (задаются посредством выделения ключевого учебного материала и способов учебных действий) показателей достижения (задаются посредст- вом описания на конкретных примерах возможного диапазона учебных задач и ситуаций) критериев оценивания (задаются посредством выделения приоритетов в содержании, формах и процедурах оценивания)

11 Планируемые результаты: адресаты и функции Планируемые результаты: адресаты и функции Планируемые результаты – профессиональный документ, адресованный, в первую очередь учителю Планируемые результаты ориентируют учителя: в ожидаемых учебных достижениях (с указанием возможного их диапазона) в составе и объеме изучаемого учебного материала (структурированного в привычной логике основных разделов учебных программ) в способах и особенностях организации образователь- ного процесса (учебной деятельности школьников)

12 Планируемые результаты: Математика Математика Структура Арифметика (числа и действия с ними, вычисления, величины) Алгебра (пропедевтика, в неявном виде) Геометрия (элементы стереометрии и планиметрии) Работа с данными (элементы статистики и вероятностей) Учебные действия (некоторые примеры): упорядочивать и сравнивать экспериментировать, исследовать, выявлять оценивать, вычислять, измерять моделировать распознавать, определять, пояснять ….

13 Планируемые результаты: Русский язык. Чтение Планируемые результаты: Русский язык. Чтение Структура Система языка (звуки и буквы, слова, словосочетания и предложения, правописание, текст, работа с информацией) Читательская компетенция (техника и навыки чтения, круг и культура чтения, печатные тексты, продукты визуального ряда, работа с информационными объектами) Учебные действия (некоторые примеры): классифицировать, маркировать, обозначать … экспериментировать, выявлять, находить, выполнять анализ … демонстрировать понимание/осознание, использовать … слышать, артикулировать, интонировать, записывать … распознавать, определять, пояснять ….

14 Взгляд на учебный процесс Учебный процесс – фокус, в котором «сходятся»: изучаемый учебный материал формируемые учебные действия система оценивания – как элемент содержания и средство «учения-обучения- самообразования»

15 Подходы к отбору базовых педагогических технологий Подходы к отбору базовых педагогических технологий Основа – планируемые результаты и их проекция на различные этапы учебного процесса Дифференциация требований к освоению содержания образования: базовый и повышенные Целенаправленная организация учебной деятельности на основе учебных задач и ситуаций «Встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс

16 Базовые педагогические технологии технологии УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

17 Уровневая дифференциация Обязательность освоения требований базового уровня Добровольность освоения повышенных уровней Выделение и открытое предъявление учащимся базовых и повышенных требований к результатам освоения данного раздела/темы курса Реалистичность требований Альтернативность Оценка «зачтено» Предъявление требований с помощью учебных заданий Предъявление требований с помощью учебных заданий Оценки «4», «5» Работа в группах подвижного состава Накопленная оценка

18 Обучение на основе учебных ситуаций Обучение на основе учебных ситуаций определение педагогической задачи (на основе планируемых результатов) отбор учебного материала определение способов организации учебных ситуаций: методические и дидактические средства, в том числе - провоцирующие детей на осуществление действий порядок действий учителя (с учетом меры сформированности учебных действий – исполнительские или ориентировочные) порядок взаимодействия учащихся прогнозирование возможных действий учащихся средства осуществления обратной связи

19 Проектная деятельность Этап 1.Принятие решения о выполнении проекта. Этап 2.Определение цели деятельности. Этап 3.Задачи деятельности Этап 4.1) Составление плана действий 2) Составление программы Этап 5.Поверка на «реализуемость» Этап 6.Выполнение программы Этап 7.Предварительный контроль Этап 8.Презентация продукта

20 Задачи экспериментальной деятельности 1.Экспертиза планируемых результатов освоения программ начального образования (см. анкету для учителя) 2.Участие в разработке пополнение банка учебных ситуаций проверка и уточнение –ожидаемого уровня готовности к обучению –заданий базового уровня, которые учащиеся могут выполнять самостоятельно и уверенно отработка системы текущего и промежуточного оценивания: –критерии, –задания и методики, –способы фиксации результатов наблюдений

21 Подготовка учителей начальной школы 1.Позиционирование учителя 2.Проектирование учебного процесса на основе планируемых результатов 3.Активные формы обучения организация работы в группах и парах организация работы в группах подвижного состава организация проектной деятельности проектирование учебных ситуаций

22 Подготовка учителей начальной школы 4.Навыки использования ИКТ общепользовательские инструменты текстовый редактор базы данных динамические таблицы редактор презентаций мультимедийные источники инструменты коммуникации электронная почта Интернет системы управления учебной деятельностью интерактивные доски

23 Спасибо за внимание! Ольга Борисовна Логинова т/ф: (095)