«Дышим легко, говорим правильно, болеем мало» подготовила Д. З. Ситдикова учитель – логопед МДОУ ЦРР д/с «Маугли» Проект работы с родителями:
"Опыт убедил нас, что главная причина отставания в учёбе - плохое состояние здоровья". В.А. Сухомлинский
Актуальность проекта Дети наряду с серьезными нарушениями речи очень часто имеют сопутствующие расстройства, в том числе нарушения восприятия, внимания, памяти.
Цель: Расширение представлений родителей о речевом и соматическом здоровье детей через изучение возможностей дыхательного аппарата.
Задачи: - создавать доверительные отношения в процессе совместной деятельности: логопед – родители – ребёнок; - информировать родителей об онтогенезе физиологического дыхания и механизмах речевого дыхания; - обучать доступным средствам, развивающим речевое дыхание через игру; -пропагандировать знания и навыки, полученные в рамках проекта, в кругу семьи и ближайшего окружения.
Совместная работа с семьей строилась на следующих основных положениях: единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям. систематичность и последовательность работы. индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей. взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.
Этапы работы в рамках проекта: I ПредварительныйII ОрганизационныйIII ОсновнойIV Заключительный
Средства реализации: Папки передвижки
Памятки
Сайт детского сада
Открытые занятия Дни открытых дверей «Растём и развиваемся вместе» Еженедельные консультативные дни для родителей Семинары – практикумы для родителей «Дышим правильно – говорим легко» «Дышим под музыку» «Дыхательная гимнастика с элементами фитотерапии» Серия устных консультаций «Песенка гласных (элементы речедвигательной гимнастики)» «Несовершенства речевого дыхания у детей дошкольного возраста» «Выполняем речевые упражнения дома» и др.
Творческая мастерская:
Результаты проекта: - привлечение внимания родителей к проблеме. - создание пособий для развития дыхания. - закрепление у детей навыка, правильного речевого дыхания. - снижение простудных заболеваний на 8%