Выполнили : учащиеся 11 класса Руководитель : Козинская О. В. 2013
Введение Динамичная школьная жизнь, активная жизненная позиция учеников, желание быть в курсе последних школьных новостей, необходимость знать обо всех достижениях друзей, одноклассников и просто школьных знакомых, потребность рассказать о себе, своих успехах ставят перед фактом создания школьного радиоцентра.
Гипотеза Если создать школьную радиостанцию, то активизируется школьная жизнь.
Как донести до учащихся и работников школы, большой поток информации и при этом использовать возможности радио в школе ?
Актуальность проекта Пресс - центры действуют во многих образовательных учреждениях, а в нашей школе его нет, и нет радиоузла ; Назрела необходимость возрождения Пресс - центра как одного из основных видов школьного самоуправления.
Привлечь учащихся школы к активной общественной работе в роли радиожурналиста и радиоведущего для освещения событий, происходящих в школе и обществе.
Р азработать программу радиовещания ; П ривлечь к работе на школьном радио учителей и учащихся ; О бъективно отражать школьную внешкольную жизнь учащихся ( их интересы увлечения, проблемы ); Р аскрывать творческие возможности учащихся в новом качестве журналистов ;
В оспитывать грамотного радиожурналиста, умеющего заинтересовать слушателя ; С пособствовать развитию коммуникативных способностей, критического мышления учащихся, их самовыражению через выступление по школьному радио ; Г отовить учащихся к выбору профессии ; Р азвивать навыки в работе с аудиотехникой ; И спользовать локальную компьютерную сеть школы в качестве радиотрансляционной сети.
Срок реализации проекта Данный проект рассчитан на один год, с последующим развитием : Начальный этап г. Практический этап – 2013 г.
Предполагаемые конечные результаты : Развитие ученического самоуправления через целенаправленную, системную работу школьного Пресс - центра ; Развитие личности, способной к само активизации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях ; Создание атмосферы сотрудничества ; Формирование духовно - нравственного отношения к окружающему миру ; Развитие креативного мышления и речевой культуры ; Подготовка учащихся к выбору профессии.
Нужно ли радиовещание в школе?
Как часто должно вещать радио?
Какие радиопередачи должны транслироваться?
Кто должен организовать работу радиоузла?
Хотели бы вы лично участвовать в организации работы радиоузла?
Реализация плана действий команды Мы составили план реализации радиоузла школы. Назначен руководитель проекта по возрождению работы школьного радиоузла – Козинская О. В. Назначен технический руководитель школьного радиоузла - Павлов С. М. Организована команда активистов для продвижения проекта – это Титова А., Тихоновецкая Д., Титова Е., Разумов Н. Проведение консультации со специалистами телерадиовещания не удалось пока организовать. Провели презентацию школьного радио в школе. Организовали работу радиоузла.
Предполагаемая структура школьного радиовещания « Поздравляем » - дни рождения учащихся и работников школы, поздравление победителей, призеров, участников различных конкурсов, олимпиад, смотров и т. п.; « Ученье – свет » - учебные новости, учебные проблемы « России памятные даты » - дни рождения великих людей ; праздники, памятные даты « Вот это да !» - интересные факты из различных областей знаний ; « Есть тема …» заметки на самые различные темы ; « Школа этикета » - правила поведения ; « Мой проект » – выступление желающих, для реализации учебных проектов ( по желанию авторов проекта ).
В качестве радиосети использовать локальную компьютерную сеть школы. Организовав такой «радиоузел», мы получим что «информации» в школе будет передаваться гораздо больше. Это станет частью организованной «Школьной информационной службы».
Вывод Благодаря реализации данного проекта в школе появилась собственная радиостанция « На школьной волне », которая передает выпуски радиопередач самой разнообразной тематики. Радиопередачи оформлены соответствующим музыкальным сопровождением. Школьный радиоузел без проблем работает и в режиме прямого эфира для экстренных объявлений и передачи любой другой информации.
Гипотеза подтверждена – появление школьной радиостанции активизировало школьную жизнь. Данный проект можно воплотить в жизнь в любой школе на занятиях радиокружка, кружка технического творчества и кружка информатики. Проект рассчитан на минимальные затраты средств и труда.