Качество знаний учащихся 5-х классов по результатам стартового среза в 2013/2014 учебном году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Advertisements

уч.г. Педагог-психолог: Яптик Е. Н.. Возрастные особенности младшего подростка потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы» учебный год Выступил классный руководитель 5 класса: Абдулин Д.С.
Родительское собрание в 5 классе. «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.»
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Родительские собрания в 5 классе
Адаптация пятиклассников к новым условиям. Возникающие проблемы очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети.
"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы".
Как помочь четверокласснику стать успешным пятиклассником.
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы».
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
МКОУ «Малиновская ООШ» Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
«Адаптация школьника в период перехода из начальной школы на среднюю ступень обучения» Педагог-психолог ГБОУ СОШ 1287 Лобачевская Ольга Вадимовна.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене Психолог: Муратова О.В.
Родительское собрание Тема: « Особенности адаптационного периода в 5 классе» АВТОР: заместитель директора по УВР Ю.В.Терёшкина.
Транксрипт:

Качество знаний учащихся 5-х классов по результатам стартового среза в 2013/2014 учебном году

Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 110 – 11 предметов 13 предметов 223 часа 32 часа 34 – 5 учителей учителей 41,5 - 2 часа 2 -2,5 часа

Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о соотношении сил в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению худшего; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу;

Какими должны быть пятиклассники? Пятиклассники должны: уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обещаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

Критерии готовности к обучению в средней школе: сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала; новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах); качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста.

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Результаты анкетирования 5 а 5 б На летних каникулах я скучал по школе 27%35% В начальной школе было лучше 36%15% Я привык к новым учителям 82%85% у меня есть любимые школьные предметы 91%100% У нас хороший классный руководитель 91%85% В школе у меня обычно хорошее настроение 36%20% Я иду в школу с радостью 36%20%

Отрицательное отношение к предметам 5 а 5 б Русский язык 9%10% Литература 9%15% Английский язык 45% Математика 18%15% История 27%10% Природоведение Нет 20% Музыка 27%10% ИЗОНет 10% Технология 9%Нет Физическая культура 9%5% ИКП18%5% ОБЖ9%30%

Уровень адаптации учащихся 5 классов: 5 а 5 б Хороший 27%25% Средний 55% Низкий 28%20%

Разработать единую систему повторения учебного материала начальных классов по русскому языку и математике в 5 -ом классе. Следовать единым требованиям к уроку : подготовка ученика к уроку; домашнее задание - своевременно, с объяснением, в соответствии с объемом классной работы; выставление оценок учителем - предметником в дневник регулярно; контроль за дисциплиной учащихся: пропуски отмечать в классном журнале, доводить до сведения родителей в этот же день, опоздания отмечать в дневнике учащихся, удаление учащихся с уроков не практиковать. РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЯМ - ПРЕДМЕТНИКАМ СРЕДНЕГО ЗВЕНА:

Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых : педагогах и родителях.