Мастер – класс по русскому языку (технология Ю.А.Поташкиной) Учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа г.Бирюча» Якубенко Наталья Николаевна
Н… Музы, н… труды, н… радости досуга – н…что н… заменит единственного друга. А.С.Пушкин
Не// ни с разными частями речи Не было видно ни травы, ни деревьев. Не было видно ни травы, ни деревьев. Вам не видать таких сражений… Вам не видать таких сражений… Он не произнёс ни одного слова. Он не произнёс ни одного слова.
Не // ни с разными частями речи
Ни шагу назад! Ни шагу назад! Нельзя отступать даже на шаг. Нельзя отступать даже на шаг. Ни шагу назад делай. Ни шагу назад не делай.
Н… разу не оглянулся. Н… разу не оглянулся. Он оглянулся н… раз. Он оглянулся н… раз.
Ни разу = даже одного разу не… Ни разу = даже одного разу не… Не раз = много раз Не раз = много раз
Н… сказок о вас н… расскажут, н… песен о вас н.. споют. Н… сказок о вас н… расскажут, н… песен о вас н.. споют. И если счастье сам ты взять н… мог, его н… смогут дать н… царь земной, н… бог. И если счастье сам ты взять н… мог, его н… смогут дать н… царь земной, н… бог.
Домашнее задание Произвести лингвистические разборы предложения 66 на с.28. Произвести лингвистические разборы предложения 66 на с.28. Решить задачи: Решить задачи: 1) на с.58(А) 3,5,6; 1) на с.58(А) 3,5,6; 2) На с. 55 – последние три слова. 2) На с. 55 – последние три слова.
Целеполагание: ознакомить с алгоритмом правописания «Не//ни с разными частями речи», ознакомить с алгоритмом правописания «Не//ни с разными частями речи», уточнить понятие «вопросительное слово», уточнить понятие «вопросительное слово», учить различать и писать частицы ни и не с разными частями речи, учить различать и писать частицы ни и не с разными частями речи, развивать словесно-логическое мышление. развивать словесно-логическое мышление.
Задачи урока: актуализация опорных знаний учащихся; актуализация опорных знаний учащихся; обеспечение осмысления изучаемого материала, глубины его понимания; обеспечение осмысления изучаемого материала, глубины его понимания; умение выделять главное в учебном материале; умение выделять главное в учебном материале; использование самостоятельности учащихся в добывании знаний и овладении способами действий; использование самостоятельности учащихся в добывании знаний и овладении способами действий; организация усвоения учащимися способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении; организация усвоения учащимися способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении; обеспечение применения полученных знаний в новой ситуации. обеспечение применения полученных знаний в новой ситуации.
Основные методы: коммуникативный метод, который способствует развитию речевых умений и навыков; коммуникативный метод, который способствует развитию речевых умений и навыков; создание проблемной ситуации; создание проблемной ситуации; частично-поисковый метод; частично-поисковый метод; эвристическая беседа; эвристическая беседа; работа по алгоритму. работа по алгоритму.