Мини-музей «Деревянная игрушка» Выполнили: Прокофьева Ю.А. – учитель-логопед Ревчук Л.Ю. - воспитатель
1 этап: определение цели создания мини-музея: Всестороннее развитие и приобщение маленького человека к традициям русского народа.
Задачи: Способствовать активной игровой деятельности ребенка. Способствовать познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования с игрушкой. Развивать мелкую и крупную моторику, сенсорное восприятие. Способствовать социально-эмоциональному развитию представлений об окружающем мире. Способствовать художественно-эстетическому развитию. Расширять представления об окружающем мире. Способствовать пониманию истории и традиций русского народа.
2 этап: реализация проекта Проведение познавательных, художественно- эстетических занятий, чтение художественной литературы, подобранной в соответствии с экспонатами мини-музея, постановка театрализованных представлений по мотивам сказок, использование развивающих деревянных игрушек в режимные моменты. Рисование «Украсим матрешек». Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Разыгрывание спектаклей с использованием деревянных сказочных персонажей по мотивам сказок.
Экспонаты нашего музея способствуют: Музыкальному развитию: Свистульки Трещотки Погремушки Ложки Рубель Коробочка
Развитию речи через постановку сказок
Познание, исследование, экспериментирование. Игрушки-забавы Конструктор Матрешки Лабиринт
Сенсорное воспитание Вкладыши Кубики Матрешки Игрушки-забавы Лабиринты
Развитие мелкой моторики: Бусы Шнуровка
Матрешка Развивает терпение, усидчивость. Развивает логическое мышление, пространственное воображение. Развивает мелкую моторику.
Лабиринты Вырабатывают ловкость рук, точность, сноровку и координацию движений. Развивают мелкую моторику. Стимулируют развитие умственных способностей у детей, фантазию, воображение.
Рамки-вкладыши Тренируют мелкую моторику. Развивают логическое мышление. Знакомит с цветом, формой.
3 этап: подведение итогов Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их, экспериментируя с ними. Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Деревянные игрушки формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка.