Группа «Незабудка» Группа детей с ограниченными возможностями здоровья Выполнила: Учитель-логопед Прокофьева Ю.А.
Учитель-логопед Прокофьева Юлия Александровна Работаю над развитием мелкой моторики через использование нетрадиционных техник рисования. Работаю над формированием речевой активности через музыкально-логоритмические занятия и драматизацию детских сказок.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: Сформировать у детей технические навыки рисования. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать неповторимые образы, используя различные техники рисования.
Рисование пальчиками
Рисование ладошками
Рисование поролоном
Раскрашивание цветной манкой
Опыт работы показал, что рисование с использованием нетрадиционных техник доставляет детям удовольствие, так как, не имея возможности рисовать обычными способами, дети, тем не менее, желают создавать красивые образы в своих рисунках.
Главная задача, которую я ставлю перед собой – это формирование предпосылок к общению со сверстниками и, как следствие, к возникновению речи. Логоритмические занятия, создавая положительный настрой и мотивацию к выполнению различных речевых и музыкально- ритмических упражнений, способствуют формированию предпосылок к возникновению речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Театрализованная деятельность как метод формирования речевой активности. Формирование речевого развития напрямую зависит от развития эмоциональной сферы. Развитие эмоций умственно отсталых детей в значительной мере определяется правильной организацией всей их жизни, наличием специального, систематического педагогического воздействия. Более всего на развитие эмоциональной сферы оказывают музыка и театрализованные игры.
Использование материала сказки «Три медведя» на занятии
Театрализация сказки «Теремок»
Театрализация сказки «Репка»
Театрализация сказки «Колобок»
Новогодний утренник
Приобщение детей к традициям русской народной музыки