Тема проекта: «Познавательное развитие дошкольников» (Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи в ходе краеведческой работы) работу выполнили: Курнаева Елена Алексеевна МКДОУ д/с 80 Аваева Галина Юрьевна МКДОУ д/с г. ГБО ДПО ТОИУУ Курсы ПК воспитателей ДОУ г.Твери ( г.)
Краткая аннотация Актуальность: Данная тема современна и своевременна, поскольку количество детей, имеющих очень низкие уровень развития связной речи, растет. Проект адресован воспитателям родителям Детям старшего возраста логопедам В данном проекте представлены разработки: конспектов занятий, целевые прогулки, работа с родителями, викторина, экскурсии, материалы для выступления на педсовете 1
Описание проблемы С каждым годом увеличивается число детей с нарушением речи и в связи с этим проблема речевых нарушений принимает глобальный характер. Результаты обследований логопедами города детей дошкольного возраста показывают, что 65% имеют те или иные нарушения речи. 2
Цель проекта: Создание системы работы по развитию связной речи детей- логопатов в процессе краеведческой деятельности в старшем дошкольном возрасте. Задачи: 1. Создать условия для познавательно-речевой активности детей в ходе краеведческой деятельности. 2. Развивать связную речь, внимание, память, мышление и воображение. 3. Систематизировать перспективное планирование познавательно- речевой деятельности детей через краеведческую работу с учетом специфики логопедической группы. 4. Способствовать развитию у родителей понимания важности данной проблемы и привлечение их к совместному ее решению. 3
Механизмы реализации проекта 1. Изучение научно-методической литературы. 2. Пополнение развивающей среды по краеведению 3. Составления плана мероприятий по краеведческой работе. 4. Разработка системы мероприятий, повышающих уровень знаний по краеведению. 5. Работа с родителями с целью убеждения их в необходимости воспитания любви и уважения к родному краю. 4
Инструментарии : 1. Посещение библиотек, исследование интернет ресурсов. 2. Разработка диагностических карт, опросов, анкет для детей, проведение диагностики, анализ. 3. Разработка мероприятий по результатам диагностики (проведение консультаций, бесед, совместных экскурсий с родителям, праздников). 4. Заключение договора о сотрудничестве и разработка совместного плана мероприятий и экскурсий с театрами, музеями, картинной галереей, станцией юннатов города Твери. 5. Приобретение: дидактических пособий по краеведению, народных музыкальных и шумовых инструментов. 6. Изготовление дидактических игр, пособий, схем, плакатов. 5
Ожидаемый результат Мы надеемся, что осуществление данной системы улучшит связную речь детей и обогатит знания о родном крае: 1. Обогатится словарный запас детей-логопатов, усвоятся грамматические категории, разовьется связная речь. 2. Улучшится память, внимание, мышление детей старшего дошкольного возраста. 3. Пополнится развивающая среда по краеведению. 4. Родители станут активными участниками совместных мероприятий с детьми в ходе которых укрепятся их взаимоотношения, дадут богатый материал для взаимного общения. 6
Используемая литература 1. Кузнецова Е.В. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. М.: Агранович З.Е. Преодоление лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. С.-П.: Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. 4. Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей. М: Бородич А.М. Методика развития речи детей. М: Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. М: Арцев М.Н. Золотая Тверь. Тверь Окно в жизнь. Поэтический альманах. 9. Дар Валдая. Литературный сборник. 10. Журнал «Дошкольное воспитание» г, г. 7
Спасибо за внимание