Воспитательные технологии
Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.
Что необходимо учитывать при выборе воспитательных технологий? Соответствие технологии концепции воспитания, реализуемой в учреждении. Соответствие технологии концепции воспитания, реализуемой в учреждении. Системную совместимость технологии с воспитательным процессом школы. Системную совместимость технологии с воспитательным процессом школы. Достаточную управляемость, наличие диагностического инструментария. Достаточную управляемость, наличие диагностического инструментария. Наличие данных об опыте других образовательных учреждений. Наличие данных об опыте других образовательных учреждений.
Частно – методические и локальные (модульные) технологии воспитания Технология воспитания общественного творчества в условиях КТД И.П.Иванова. Технология воспитания общественного творчества в условиях КТД И.П.Иванова. Технология личностно-ориентированной КТД С.Д.Полякова. Технология личностно-ориентированной КТД С.Д.Полякова. Технология педагогической поддержки О.Г. Газмана. Технология педагогической поддержки О.Г. Газмана. Система нравственного воспитания через курс «Этическая грамматика» А.И.Шемшуриной. Система нравственного воспитания через курс «Этическая грамматика» А.И.Шемшуриной. Технологии, разработанные группой педагогов Н.Е.Щурковой, Л.Д.Рогозиной, А.П.Савченко. Технологии, разработанные группой педагогов Н.Е.Щурковой, Л.Д.Рогозиной, А.П.Савченко.
Групповые технологии Особенности организации: деление на группы; деление на группы; каждая группа получает определённое задание; каждая группа получает определённое задание; возможность учесть и оценить вклад каждого; возможность учесть и оценить вклад каждого; состав группы непостоянный и подбирается с учётом возможности участников. состав группы непостоянный и подбирается с учётом возможности участников.
Шоу - технологии 3 части действия: Запуск. Запуск. Задания – конкурсы. Задания – конкурсы. Финал. Финал. 3 основных психологических механизма: Эмоциональное заражение. Эмоциональное заражение. Соревновательность. Соревновательность. Импровизации. Импровизации.
Деловая игра Этап подготовки: Разработка игры. Разработка игры. Постановка проблемы, целей. Постановка проблемы, целей. Групповая работа над заданием. Групповая работа над заданием. Анализ и обобщение. Анализ и обобщение. Рефлексия – оценка и самооценка работы. Рефлексия – оценка и самооценка работы.
Тренинг общения Структура тренинга общения имеет 3 блока: Разминка (упражнения на «разогрев). Разминка (упражнения на «разогрев). Основная часть: работа над проблемой. Основная часть: работа над проблемой. Итоговая рефлексия. Итоговая рефлексия.
Технология коллективно- творческих дел Совместное решение о проведении дела Совместное решение о проведении дела Коллективное планирование. Коллективное планирование. Коллективная подготовка. Коллективная подготовка. Проведение дела. Проведение дела. Коллективный анализ и о последействии. Коллективный анализ и о последействии. Результат. Результат.
Условия реализации воспитательных технологий Закрепление идеи технологий воспитательной работы в педагогической культуре. Закрепление идеи технологий воспитательной работы в педагогической культуре. Вхождение идеи и феномена воспитательных технологий в организационную культуру школы как предмета инновационной работы, как предмета текущей управленческой работы, как распространения передового опыта. Вхождение идеи и феномена воспитательных технологий в организационную культуру школы как предмета инновационной работы, как предмета текущей управленческой работы, как распространения передового опыта. Владение технологиями воспитания как личная профессиональная ценность и, соответственно, как критерий оценивания своего профессионализма. Владение технологиями воспитания как личная профессиональная ценность и, соответственно, как критерий оценивания своего профессионализма.