1 2
1.…………………….. 2.Озорное, счастливое. 3.Играть, веселиться, бегать. 4. Это самая счастливая пора в жизни человека. 5.Игрушки.
1. ДЕТСТВО 2.Озорное, счастливое. 3.Играть, веселиться, бегать. 4. Это самая счастливая пора в жизни человека. 5.Игрушки.
О чём….? Какой теме….? Какой теме….?
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Имя прилагательное»
- Что мне нужно повторить в этой теме? - Что я хочу выяснить в этой теме?
Вопросы: 1) Назовите вашу любимую часть речи. 2) Нужны ли прилагательные в речи или без них можно обойтись? 3) В каком стиле речи чаще употребляются прилагательные и для чего? 4) Как называются прилагательные в переносном значении, которые передают авторское отношение к изображаемому? 5) Всегда ли прилагательное является эпитетом?
Диаграмма анализа результатов социологического опроса
1. Общее значение, вопросы 2. Морфологические признаки 3. Синтаксическая роль 4. Правописание имён прилагательных 5. Роль прилагательных в речи Признак предмета. Какой? Чей? Каков? Род (в ед. числе), падеж (в полной форме), число Определение, сказуемое -правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных; - правописание окончаний прилагательных после шипящих; - правописание кратких прилагательных с основой на шипящую Эпитеты
Общее значение имени прилагательного, вопросы 1 этап
Резвый, играть, весёлый, забавный «Четвёртый лишний» «Четвёртый лишний»
Морфологические признаки, синтаксическая роль имени прилагательного 2-3 этап
Правописание имён прилагательных 4 этап
От плохого семени не жди хорошего племени. Пословица
А ещё в детдоме был аквариум с рыбками. Рыбок было десять. Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. Рыбки были залатые и очень красивые. Розовые прозрачьные плавники с голубыми жилками на блестящих полулуниях. Меняли им воду или просто любовались через толстая зилёнае стекло. Но никто не вспоминал про маленькую Люсеньку. И вдруг залатые рыбки стали исчезать. В углу обнаружились обглоданные головы. И девочки решили поймать вора. Они не спали всю ночь. Когда заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. Перед ними стояла маленькая Люсенька. Она прижимала к животу мокрая рыбку…. (По А. Приставкину)
А ещё в детдоме был аквариум с рыбками. Рыбок было десять. Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. Рыбки были золотые и очень красивые. Розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих полулуниях. Меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло. Но никто не вспоминал про маленькую Люсеньку. И вдруг золотые рыбки стали исчезать. В углу обнаружились обглоданные головы. И девочки решили поймать вора. Они не спали всю ночь. Когда заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. Перед ними стояла маленькая Люсенька. Она прижимала к животу мокрая рыбку …. (По А. Приставкину)
Могуч…, колюч…, трескуч…, хорош…, дремуч…
5 этап Роль прилагательных в речи
Сын да дочь ясно солнце, светел месяц. Пословица
Детство пора, когда все удивительно и ничто не вызывает удивления. А. Ривароль Человеку надо вернуть себе детство, и тогда ему вернётся удивление и с удивлением вернётся сказка. М. Пришвин
1) сочинить лингвистическую сказку об имени прилагательном; 2) написать мини-сочинение по афоризму: Детский смех – лучшая музыка земли.(М. Горький), используя имена прилагательные в роли эпитетов. 3) составить кроссворд по теме «Имя прилагательное» Всем – подготовиться к контрольному диктанту по теме «Имя прилагательное» Домашнее задание ( 1 задание по выбору) Домашнее задание ( 1 задание по выбору)