1 2 1.…………………….. 2.Озорное, счастливое. 3.Играть, веселиться, бегать. 4. Это самая счастливая пора в жизни человека. 5.Игрушки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: обобщение знаний учащихся о значении, морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного; повторение правила написания.
Advertisements

Климахович Т.В.. ПОВТОРИМ! Определи степень сравнения.
Учитель русского языка и литературы Мамыкина Татьяна Алексеевна Урок русского языка в 5 классе Полные и краткие прилагательные.
Имя Прилагательное.. НАЧНЕМ!!! Тогда сейчас мы повторим и закрепим тему « Имя прилагательное ». Мы с вами повторим тему, а потом я задам вам вопросы.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
Ребята, какая часть речи может так о себе говорить? Я – часть речи интересная Широко в миру известная: Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных определяется с помощью вопрос (каким ( цветом )? – синим), кроме форм на – ый (ий). Имя прилагательное-
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Имя прилагательное Как часть речи. Пришла долгожданная весна. На голубом небе светит яркое солнце.На деревьях щебечут весёлые птицы.Они поют птичьи песни.У.
Имя прилагательное как часть речи. Учитель: Перфильева О.С.
Правдин:...Это грамматика. Что ж вы в ней знаете? Митрофан: Много. Существительна да прилагательна... Правдин: Дверь, например, какое имя: существительное.
Имя прилагательное как часть речи.. Правило! 1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы.
Как часть речи. Пришла долгожданная весна. На голубом небе светит яркое солнце.На деревьях щебечут весёлые птицы.Они поют птичьи песни.У всех радостное.
Признаки прилагательного у причастия. Пятиминутка Мы пришли к лагерю, который распол.гался (не)далеко от моря. (4) Измените предложение так, чтобы в нём.
1 Презентация к уроку русского языка 4 класс Имя прилагательное Учитель начальных классов Садыченко Ирина Александровна Криворожская общеобразовательная.
Полные и краткие имена прилагательные 5 класс
Систематизация знаний о прилагательном. 6-7 класс Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
Из предложений выпишите слово c чередующейся безударной гласной в корне (46) – Насовсем затерялся? (47) Шли месяцы, годы. (48) И вдруг нам сказали,
Цели урока: Цели урока: -закрепить знания об имени прилагательном, полученные в пятом классе; - формирование умения правильного употребления прилагательных.
Тема урока: Разносклоняемые существительные Тема урока: Разносклоняемые существительные.
Транксрипт:

1 2

1.…………………….. 2.Озорное, счастливое. 3.Играть, веселиться, бегать. 4. Это самая счастливая пора в жизни человека. 5.Игрушки.

1. ДЕТСТВО 2.Озорное, счастливое. 3.Играть, веселиться, бегать. 4. Это самая счастливая пора в жизни человека. 5.Игрушки.

О чём….? Какой теме….? Какой теме….?

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Имя прилагательное»

- Что мне нужно повторить в этой теме? - Что я хочу выяснить в этой теме?

Вопросы: 1) Назовите вашу любимую часть речи. 2) Нужны ли прилагательные в речи или без них можно обойтись? 3) В каком стиле речи чаще употребляются прилагательные и для чего? 4) Как называются прилагательные в переносном значении, которые передают авторское отношение к изображаемому? 5) Всегда ли прилагательное является эпитетом?

Диаграмма анализа результатов социологического опроса

1. Общее значение, вопросы 2. Морфологические признаки 3. Синтаксическая роль 4. Правописание имён прилагательных 5. Роль прилагательных в речи Признак предмета. Какой? Чей? Каков? Род (в ед. числе), падеж (в полной форме), число Определение, сказуемое -правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных; - правописание окончаний прилагательных после шипящих; - правописание кратких прилагательных с основой на шипящую Эпитеты

Общее значение имени прилагательного, вопросы 1 этап

Резвый, играть, весёлый, забавный «Четвёртый лишний» «Четвёртый лишний»

Морфологические признаки, синтаксическая роль имени прилагательного 2-3 этап

Правописание имён прилагательных 4 этап

От плохого семени не жди хорошего племени. Пословица

А ещё в детдоме был аквариум с рыбками. Рыбок было десять. Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. Рыбки были залатые и очень красивые. Розовые прозрачьные плавники с голубыми жилками на блестящих полулуниях. Меняли им воду или просто любовались через толстая зилёнае стекло. Но никто не вспоминал про маленькую Люсеньку. И вдруг залатые рыбки стали исчезать. В углу обнаружились обглоданные головы. И девочки решили поймать вора. Они не спали всю ночь. Когда заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. Перед ними стояла маленькая Люсенька. Она прижимала к животу мокрая рыбку…. (По А. Приставкину)

А ещё в детдоме был аквариум с рыбками. Рыбок было десять. Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. Рыбки были золотые и очень красивые. Розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих полулуниях. Меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло. Но никто не вспоминал про маленькую Люсеньку. И вдруг золотые рыбки стали исчезать. В углу обнаружились обглоданные головы. И девочки решили поймать вора. Они не спали всю ночь. Когда заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. Перед ними стояла маленькая Люсенька. Она прижимала к животу мокрая рыбку …. (По А. Приставкину)

Могуч…, колюч…, трескуч…, хорош…, дремуч…

5 этап Роль прилагательных в речи

Сын да дочь ясно солнце, светел месяц. Пословица

Детство пора, когда все удивительно и ничто не вызывает удивления. А. Ривароль Человеку надо вернуть себе детство, и тогда ему вернётся удивление и с удивлением вернётся сказка. М. Пришвин

1) сочинить лингвистическую сказку об имени прилагательном; 2) написать мини-сочинение по афоризму: Детский смех – лучшая музыка земли.(М. Горький), используя имена прилагательные в роли эпитетов. 3) составить кроссворд по теме «Имя прилагательное» Всем – подготовиться к контрольному диктанту по теме «Имя прилагательное» Домашнее задание ( 1 задание по выбору) Домашнее задание ( 1 задание по выбору)