Воспитатель МБДОУ ДСКВ 16 «Ласточка» Курамшина Аурика Анатольевна г. Нижневартовск
Цель: формирование творческого мировосприятия жизни, художественной зоркости, развития воображения, эмоциональной сферы, игровых умений. Задачи: приобщить детей к миру игры и театра; развить потребность в активном самовыражении, в творчестве Принципы работы: принцип интеграции детских художественных деятельностей (музыкально-художественной, игровой, коммуникативной). Методы: метод драматизации; метод активного восприятия.
Занятия выстраиваются по принципу от простого к сложному, используется варьирование работы над одним и тем же материалом, повторное использование игр на разных занятиях. Работа систематизирована таким образом, чтобы на каждом занятии стимулировать двигательную, интонационно-речевую, творческую активность детей.
Проводятся различные формы работы: игры-разминки; упражнения; этюды; игры-импровизации; пальчиковая гимнастика; инсценировки; игры-хороводы; спектакли.
Театрализованная игра-это игра-представление, в котором в лицах с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, разыгрывается литературное произведение, то есть воссоздаются конкретные образы. Для удобства работы над сказкой сценарии построены в форме диалога.
По мнению Л.С.Фурминой в театрально-игровой деятельности игра-драматизация является непредметной игрой. Л.В.Артемова к играм-драматизациям относит игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребенка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма. А.Н.Леонтьев рассматривает игру-драматизацию как вид художественной деятельности дошкольников и отвечает их потребностям в чем-то необычном, в желании самим перевоплощаться в образы сказочных персонажей, воображать, чувствовать себя кем-то другим.
Игра-драматизация при соответствующем оформлении перерастают в театральную постановку. При этом игра «для себя» превращается в «спектакль для других». Театрализованная игра должна дать детям радость творчества, то есть удовольствие от самого процесса игры. Главное в театрализованной игре- сама игра.
Библиографический список: 1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – Москва: ТЦ Сфера, Белобрыкина О.А. Речь и общение. – Ярославль: Академия развития, Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – Москва: ТЦ Сфера, Фото из личного архива.