Современные технологии, применяемые в реабилитации детей с легкой степенью умственной отсталости. Автор: учитель - дефектолог МБДОУ детского сада комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
18 июня НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ Образовательныеобласти СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-
Advertisements

Организация практической деятельности неслышащих дошкольников. Учитель – дефектолог Маркина Н.А. (Педсовет. Ноябрь 2010 г.)
Виды детской деятельности. Содержание образовательных областей 2 Непосредственное эмоциональное общение с взрослым Манипулирование с пред- метами и познавательно-
Музыкальное развитие детей раннего возраста в «Школе молодых родителей». Подготовила : Самылова Надежда Викторовна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский.
«ЦЕНТР ПО РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ». Опыт работы групп раннего развития Маркарян Лариса Васильевна, старший воспитатель.
Результаты диагностики эмоционального состояния воспитанников 1,3,4 логопедической и подготовительной группы за уч.год.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Дети: от 6 месяцев до 2 лет вместе с родителем Адаптационная Ясли с мамой Дети : от 1 года 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
ГРУППА «ГНОМИКИ» Воспитатели: Васина И.В. Дубовская Л.И ГБДОУ детский сад 41 Калининского района Санкт-Петербурга.
Младше- средняя группа МБДОУ 70 Центрального района г.Тула.
Аннотация к адаптированной программе для детей с нарушением речи.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
МБУ детский сад компенсирующего вида 120 «Сказочный» Зимние игры и забавы с «солнечными» детьми. Обмен опытом работы с детьми с синдромом Дауна. Педагог-дефектолог.
Транксрипт:

Современные технологии, применяемые в реабилитации детей с легкой степенью умственной отсталости. Автор: учитель - дефектолог МБДОУ детского сада комбинированного вида 25 «Сувенир» г. Павлово Черствова Ольга Александровна 2014 год

Работа с данной категорией детей строится на основе программы Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание».

I. Здоровье II. Физическое развитие и физическое воспитание III. Познавательное развитие Сенсорное воспитание Формирование мышления Формирование элементарных количественных представлений Ознакомление с окружающим Развитие речи и формирование коммуникативных способностей Обучение грамоте (развитие ручной моторики и подготовка руки к письму; обучение элементарной грамоте) IV. Формирование деятельности Обучение игре Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) Конструирование Трудовое воспитание (воспитание культурно – гигиенических навыков, ручной труд, хозяйственно – бытовой труд) V. Эстетическое развитие Музыкальное воспитание и театрализованная деятельность Ознакомление с художественной литературой Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства

Развивающие технологии, используемые в работе: танцтерапия изотерапия музыкотерапия игровые технологии игры с песком и водой (песочная и водотерапия) технология А. Закрепиной по социальному развитию детей

Танцтерапия (или танцевально – двигательная терапия) – способствует: самоформированию и самосовершенствованию с помощью заданных или произвольных танцевальных движений, сопровождающихся музыкальным оформлением; выплеску эмоций; физической разгрузки и.тд. Музыкотерапия – это особая форма работы с детьми с использованием музыки в любом виде (записи на магнитофоне, игра на музыкальных инструментах, пение и др.) Музыкотерапия дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние.

Изотерапия – это рисование под музыку, используя различные методики рисования – ладошкой, пальчиком, губкой, тампоном и т.д.

Использование игровых технологий в воспитании и обучении обусловлено множеством факторов. Прежде всего, это огромный воспитательный потенциал игры. Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психологические процессы. Игра синтезирует познавательную, трудовую и творческую активность ребенка.

Коррекционно – педагогическая работа по социальному развитию детей, на основе технологии разработанной к.п.н. А. Закрепиной. Данная технология включает ряд направлений: 1. Формирование положительных форм общения и эмоционально окрашенного взаимодействия ребенка с близким взрослым. Игры: «Посмотри мне в глаза!», «Кто спрятался?», «Ку – ку!», «Подуй, ветерок!», «Лови мяч!», «Грузовик» и др. 2. Формирование образа Я («Я сам»). Игры и упражнения: «Иди ко мне!», «Ау!», «По кочкам – по кочкам…».

3. Формирование представлений об окружающих людях («Я и другие»). Игры и упражнения: «Попроси игрушку!», «Привет!», «Это мамочка!» 4. Формирование представлений об окружающем мире и адекватных способах действия в нем («Я и окружающий мир»). Игры и упражнения: «Погремушки», «Кати шарик!», «Горит – не горит», «Петрушка», «Построим башенку», «Достань шарик», «Постучи молоточком», «Поймай мяч», «Цыплята», «Покорми мишку», «Поймай рыбку» и др. 5. Формирование способов усвоения общественного опыта. Игры и упражнения: «Кати мяч!», «Постучи молоточком!», «Закроем коробки крышками», «Спрячем игрушку в коробочку», «Птица», «Ветер», «Велосипед», «Гремим погремушкой», «Хлопаем в ладоши» и др.

6. Формирование навыков социального поведения. Игры и упражнения: «Слушаем музыку», «Поможем Петрушке убрать игрушки», «Гости» и др. 7. Формирование навыков самообслуживания, гигиены, бытовых навыков. Игры и упражнения: «Перчатки», «Парикмахер», «Водичка, водичка!», «Уборка рабочего места».

Спасибо за внимание!