Томск Проблемы педагогической практики в условиях новых требований к качеству дополнительного образования детей Реннер Ольга Валерьевна, педагог доп.образования, методист МАОУ ДОД Дом детского творчества «У Белого озера»
Новые требования к качеству доп.образования, показатели эффективности
Ориентация педагога в своей профессиональной деятельности на потребности, запросы детей и родителей (законных представителей) Организация работы по формированию системы индивидуального сопровождения освоения ОП для разных категорий детей (одаренные дети, дети с особыми потребностями в образовании) Сохранность контингента обучающихся (не менее 85 %) Успешность освоения обучающимися ОП (по итогам стартового, промежуточного и итогового контроля) Наличие обучающихся, занимающихся научно-исследовательской и проектной деятельностью Организация работы по подготовке детей, обучающихся по ОП, к участию в конкурсах различного уровня Реализация социально значимых программ и проектов дополнительного образования для граждан всех возрастов Использование дистанционных технологий при реализации ОП
Новые требования к качеству доп.образования, показатели эффективности Организация творческих мероприятий (в т.ч. для детей не обучающихся по дополнительным ОП) Наличие дополнительных общеразвивающих программ/проектов в сетевой форме организации Наличие публикаций, выступлений и материалов в СМИ Информационная открытость образовательной организации Наличие необходимого ресурсного обеспечения образовательного процесса в образовательной организации для реализации дополнительных ОП Реализация мероприятий по привлечению молодых педагогов, в том числе и специалистов из других сфер Система оценки эффективности деятельности педагогических работников (Положение о стимулирующих выплатах)
Система работы с образовательным запросом детей и родителей Изучение образовательного запроса
Система работы с образовательным запросом детей и родителей Изучение образовательного запроса
Система работы с образовательным запросом детей и родителей Система индивидуального сопровождения освоения ОП для разных категорий детей Успешность освоения обучающимися ОП Сохранность контингента обучающихся Влияние на изменение образовательного запроса Удовлетворение образовательного запроса
Участие детей в конкурсах различного уровня
Сетевые дополнительные общеразвивающие программы/проекты Ресурсное обеспечение образовательного процесса в образовательной организации для реализации дополнительных ОП Организация творческих мероприятий (в т.ч. для детей не обучающихся по дополнительным ОП) Открытый Региональный Фестиваль-Конкурс для детей дошкольного возраста «Солнечный город»
Музыкальный конкурс : вокальный, танцевальный, цирковой номер Музыкальный конкурс : вокальный, танцевальный, цирковой номер Заочный Конкурс литературного творчества Заочный Конкурс литературного творчества Конкурс творческих проектов: защита дизайн-проекта, макета, объёмной творческой работы Конкурс творческих проектов: защита дизайн-проекта, макета, объёмной творческой работы Спортивные соревнования: командные эстафеты Спортивные соревнования: командные эстафеты Конкурс материалов, обобщающих опыт выявления и сопровождения детской инициативы Конкурс материалов, обобщающих опыт выявления и сопровождения детской инициативы Заочный Конкурс художественного творчества Заочный Конкурс художественного творчества Исследовательская конференция: публичное представление продуктов исследовательской, экспериментальной деятельности Исследовательская конференция: публичное представление продуктов исследовательской, экспериментальной деятельности Конкурс разговорного жанра: декламация стихотворения, прозы, театральная миниатюра Конкурс разговорного жанра: декламация стихотворения, прозы, театральная миниатюра Открытый Региональный Фестиваль-Конкурс для детей дошкольного возраста «Солнечный город»
Реализация социально значимых проектов