Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
Театрализованная деятельность в детском саду развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Выбор части программы, формируемой участниками образовательных отношений «В гостях у сказки» обусловлен тем, что развитию выразительной стороны речи, ее звуковой и интонационной культуре способствует творческая деятельность в игре, в подражании, в сказках и произведениях художественной литературы.
Развитие речевого творчества дошкольников в театрализованной деятельности.
Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности. Расширять читательский опыт. Обеспечивать развитие умений художественно-речевой деятельности на основе сказок. Формировать и активизировать познавательный интерес детей. Развивать музыкальный слух. Развивать чувство ритма и координацию движений. Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность. Воспитывать культуру поведения в театре.
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка ПОДХОДЫ ПРОГРАММЫ 1. Гуманитарный как основа учета личного опыта детей индивидуального процесса в познание ребенка. 2. Культурологический как обогащение детского развития за счет введения детей в культурно- исторический аспект изучаемого материала. 3. Системно-деятельностный как основа учета ведущего вида деятельности – игры, установление обратной связи дети и родители.
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства, эмоции в процессе сочинения сказки; ребенок может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения в коллективном сочинении сказки; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в речевом творчестве; ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в речевом творчестве.
ребенок может использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок владеет разными формами и видами театрализованной игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; может следовать социальным нормам поведения и правилам в театральной деятельности, во взаимоотношениях со сверстниками. ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в театрализованной деятельности, и прежде всего в актерской игре и импровизации; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, состояния изображаемых персонажей; движения точные и скоординированные при использовании кукол кукольного театра.
Средняя группа Оформление альбома детских авторских сказок Старшая группа Создание театрализованных этюдов, сказок, сценок, рассказов. Показ спектакля «Золотой ключик».