ООП: «Сценирование образовательной деятельности для детей дошкольного возраста»
ООП детского сада разработана в рамках реализации ФГОС и определяет: Условия реализации ООП; Содержание и организацию образовательного и процесса; Результат реализации ООП.
Цель ООП Повышение качества дошкольного образования, универсализация образовательного процесса, обеспечение условий для индивидуального развития всех воспитанников.
Программы ООП направлена : на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; на сохранение и укрепление здоровья воспитанников; на развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование; на всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; на формирование основ базовой культуры личности; на формирование компетенций воспитанника.
Жизненно – образовательные сферы: Языковая сфера: русский язык, бурятский язык, английский язык; Логика – математическая сфера: математика, конструирование, шашки; Сенсорная сфера: удивление, юмор, фантазия, народные игры, танцы, музыка, семиотика (мимика, пластика, пантомимика); Практическая сфера: самообслуживание, забота о своем здоровье, помощь взрослым и сверстникам; Социально – экономическая сфера: выборы в стране детства, должностные обязанности, биржа труда, «зарабатывание» детской валюты; участие в ярмарках и аукционах.
Сценирование - проектирование детьми и взрослыми среды развития, где могут появляться различные виды деятельности. В ходе проигрывания сценария дети действуют с игровым воображаемым объектом или реальной ситуацией «здесь и сейчас».
по маршрутным картам работа со знаками. Основная форма сценария - путешествие Самостоятельное построение карты схемы коллективное или индивидуальное- проект соответствие принятой роли
Текущая результативность деятельности педагога и дошкольника по технологии «Сценирование образовательной деятельности» Результативность деятельности воспитателя Результативность дошкольника 1 Педагог владеет технологией «Сценирование образовательной деятельности» и умеет организовать уклад жизни дошколят в соответствии с данной технологией. 1 Ребенок осваивает способ игрового проектирования образовательной ситуации, где он «открывает и познает различные области человеческого и собственного опыта». 2 Педагог умеет составлять эффективную вариативную мобильную карту путешествия с использованием различных видов деятельности. 2 Ребенок может участвовать в различных видах деятельности, принимать на себя различные социальные роли и выстраивать свои индивидуальные действия в соответствии с действиями других 3 Педагог имеет организовать работу с детьми по развитию у них произвольности работы со знаками и символами. 3 Ребенок может произвольно действовать со знаками и символами. 4 Педагог умеет создавать проблемные ситуации и совместно с детьми выстраивать способы их разрешения. 4 Ребенок умеет выстраивать свой способ действия при разрешении проблемных ситуаций на основе своих знаний, исследовательских и проектных действий, эмпирическим способом. 5 Педагог умеет проводить рефлексию образовательной деятельности с детьми. 5 Ребенок может высказать суждения по поводу своей деятельности и деятельности других детей. 6Педагог эффективно организует продуктивно-творческую деятельность, направленную на развитие творческих способностей ребенка (или на развитие личности ребенка). 6Ребенок может представить свой будущий творческий продукт (цель, план действий, продукт и контроль за действиями).
Система мониторинга Информационные блоки Параметры 1Здоровье-Медицинские показатели -Физические показатели 2Комплексное изменение личности-Самооценка -Социальная адаптация -Социометрия -Тревожность 3Познавательные процессы-Мышление -Воображение -Память -Внимание -Восприятие -Речь 4Индивидуальные достижения (портфолио) - Творческие работы, выступления, проекты и другое) 5Компетенции
ЭЛЕКТРОННАЯ СРЕДА