Приобщать детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театрализованной деятельности. Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка, раскрыть ценности совместного творчества детей, педагогов и родителей
* Образовательные: 1. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения. 2. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни. 3. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру.
* Воспитательные: 1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь. 2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие. 3. Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда. 4. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
* Развивающие: 1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психо-речевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи. 2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор. 3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия. 4. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения. 5. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок. 5. Содействовать развитию навыков продуктивной деятельности. 6. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки. 8. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Участники проекта: Участники проекта: дети разновозрастных групп, родители, воспитатели, специалисты. Тип проекта: и познавательно-творческий, групповой. Продолжительность: 6 месяцев (сентябрь- январь). Результат проекта: демонстрация проекта в форме презентации «Путешествие по сказкам»; создание мини-музея «В гостях у сказки»; театрализованная постановка старших и подготовительных групп для детей и родителей «Гуси-лебеди».
Этапы работы: 1. Обсуждение проекта с педагогами ДОУ. 2. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. 3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала по проекту. 4. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. 5. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. 6. Презентация проекта.
Формы организации детей по ознакомлению со сказкой: использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности; организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр- путешествий, занятий-праздников на материале сказок; широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально организованных занятиях; включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова; использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала; включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный (сентябрь) 2. Основной (октябрь-декабрь) 3. Заключительный (январь)
Подготовительный этап: 1. изучение литературы по данной теме, опыт работы коллег средствами информационных ресурсов. 2. изучение современных требований к содержанию и организации театрализованной деятельности дошкольников. 3. Анкетирование родителей. 4. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта. 5. Определение личного вклада каждого участника проекта. 6. Разработать план проекта «В гостях у сказки»
Основной этап: Формы работы с детьми: -Посещение театрализованных представлений. -Чтение художественных произведений. -Театрализованные представления для детей и родителей. -Творческая мастерская (изготовление декораций, атрибутов к представлениям) -Театрализованные игры. - Развлечения, досуги. Содержание деятельности педагога с детьми. 1. Беседа с детьми о домашних играх, кто из членов семьи с ними играет; 2. Дидактические игры по сказкам; 3. Театрализованная деятельность с использованием различных театров; 4. Обогатить предметно развивающую среду различными видами театров: фланелеграф, пальчиковый, би-ба-бо, настольный, театр резиновых игрушек, конусов, шапки –маски.
Основной этап: Содержание работы с родителями: 1. Анкетирование родителей. 2. Родительское собрание на тему: «Проект: в гостях у сказки». 3. Оформление стендов. 4. Подготовка папок- передвижек с содержанием о театрализованной деятельности детей 5. Совместное посещение театров, музеев 6. Совместные мероприятия: викторины, конкурсы, выставки, стенгазеты, видеоролики, театрализованная деятельность, помощь в изготовлении атрибутов
Заключительный этап: 1. Оформление фотоальбома «Мы артисты», «В гостях у сказки» 2. Проведение открытого мероприятия показ сказки «Гуси-лебеди». 3. Создание серии видеоряда «Дети верят в сказку», «Дети и театр», «Взрослые и мир сказочного детства» 4. Создание мини-музея «В гостях у сказки» 5. Презентация проекта 6. Публикации в СМИ передового педагогического опыта по проекту.
Пути реализации проекта Содержание работы с детьми Взаимодействие с родителями - Беседа «Что такое сказка?». - Чтение разных сказок. - Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. - Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. - Самостоятельное составление сказок. - Рассказывание сказок собственного сочинения. - Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения - Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. -Загадки о сказках, героях сказок. -Викторина по сказкам -Посещение театров - Беседа с родителями «Знакомство с проектом». - Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам). - Чтение сказок с детьми. - Придумывание сказок с детьми. - Помощь в пополнении книжного уголка сказками. - Организация выставки поделок, рисунков. -Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. -Посещение театров
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта Музыкальный руководитель: -проводит развлечения с детьми по русским народным сказкам; - способствует развитию театрализованной деятельности детей; -осуществляет музыкальное сопровождение к театрализованным постановкам.