Технология «Дебаты» Карл Поппер - США. Сущность Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Клуб «Дебаты» – внеурочный формат эффективного развития и социализации школьников.
Advertisements

Технология «Дебаты». Учебные цели технологии Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики.Освоение культуры и техники повседневной и научной.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
Дебаты на уроке английского языка. Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать.
Педагогические дебаты. Целью игры является вовлечение игроков в цивиллизованное обсуждение проблемы и планирование решений. Главная идея игры - это идея.
Дебаты Практикум. Цели и задачи Социализация Воспитание Развитие Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования.
Технология «Дебаты» ©Захарченко Е.Г., учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Пошехонье
ДЕБАТЫ дебаты – формализованный обмен информацией, отражающий полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых.
Page 1 ХОД ДЕБАТОВ 8-11 классы Page 2 Спикер 1. Команда «Утверждение» представляет участников своей команды, предлагает ввести в игру ключевые.
Дебаты Из истории игры ВИДЫ ДЕБАТОВ КОМАНДНЫЕ ДЕБАТЫ КАРЛА ПОППЕРА ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ ДЕБАТЫ ЛИНКОЛЬНА- ДУГЛАСА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ РЕЧЬ.
Дебаты Часто ли вам приходится отстаивать собственную точку зрения? Умеем ли мы грамотно вести полемическую беседу?
Возможности технологии «Дебаты» Опыт МОУ гимназии 8.
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ. Сущность дебатов Дебаты Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным.
ДЕБАТЫ Новый метод общения Технология, создающая условия для развития грамотной речи, развития грамотной речи, навыков работы с информацией навыков работы.
Дебаты формируют : умение формировать и отстаивать свою позицию; умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог;
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
Дебаты на уроке английского языка. Я пришел сюда спорить, чтобы научиться мыслить. Л.Ф. Лосев.
Тема выступления : Деловая игра « дебаты », как современная образовательная технология, её использование в учебном процессе. Доклад подготовлен преподавателем.
Мастер-класс ИГРА ДЕБАТЫ – СУТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СУТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ Автор Забавина С.В. учитель биологии высшей категории МБОУ «Тюльганская средняя.
Транксрипт:

Технология «Дебаты» Карл Поппер - США

Сущность Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей двух противостоящих, соперничающих команд: «Команда утверждения», «Команда отрицания». (Каждая команда по три человека)

Ведущая идея Обучение убедительной аргументации своей позиции, точки зрения; формирование готовности противостоять современному «информационному зомбированию», умению осознанно вырабатывать жизненную позицию.

Комментарии В основе дебатов – спорный тезис. Тема-тезис формулируется в виде утверждения. Добавлением частицы «не» тема должна превратиться в свой антипод. (например: «Добро должно быть с кулаками»).

Требования к формулировке темы – тезиса. Чёткость в формулировке; Однозначность в понимании; Перспективность в обсуждении; Значимость для учащихся.

Рекомендации Заранее установить регламент (1-5 минут), за соблюдением которого следят руководители (звуковой сигнал). Определиться, кто будет говорить. До окончания дебатов члены обоих групп должны строго придерживаться заданной позиции.

Алгоритм проведения дебатов Каждая команда имеет 2 минуты тайм- аутов. Важное значение в дебатах имеет судейство: критерии, протокол. Словесные парадигмы: «Мы считаем, что…+ формулировка темы» «Мы не согласны с позицией наших оппонентов и считаем, что + антитезис»…

1) Спикер утверждающей команды Представляет утверждающую команду. Формулирует тему дебатов, показывает её актуальность. Заявляет позицию своей команды. Объясняет ключевые понятия (слова ) темы. Выдвигает все аргументы своей команды.

2) Спикер отрицающей команды Задаёт перекрёстные вопросы с целью принизить аргументы 1-ой команды. 1 команда отвечает на вопросы. Могут быть вопросы зрителей.

3) Спикер отрицающей команды Представляет отрицающую команду. Формулирует тезис отрицания. Принимает определения, предложенные утверждающей командой. Опровергает аргументы утверждающей команды. Выдвигая свои.

4) Спикер утверждающей команды Задаёт перекрёстные вопросы с целью принизить значение аргументов команды 2. 2 команда отвечает на вопросы. Могут быть вопросы зрителей.

5) Спикер утверждающей команды Опровергает аргументы, представленные 2 командой. Восстанавливает свои аргументы, усиливая утверждающую линию, представляя новые доказательства.

6) Перекрёстные вопросы

7) Спикер отрицающей команды Опровергает аргументы, представленные 1 командой. Восстанавливает свои аргументы, усиливает отрицательную линию, представляя новые доказательства.

8) Перекрёстные вопросы

9) Спикер утверждающей команды Представляет финальный контраст игры с целью усиления утверждающей линии: - Выделяет наиболее важные области столкновения позиций команд. - Проводит сравнительный анализ позиций сторон. - Делает эффективное заключение.

10) Спикер отрицающей команды Представляет финальный контраст игры с целью усиления отрицающей линии: - Выделяет наиболее важные области столкновения позиций команд. - Проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам. - Делает эффективное заключение.

Обобщение