{ Парковый пояс юга Москвы Руководитель проекта – Хабибуллин Рустам Хайдарович, учитель географии, лауреат Премии Правительства Москвы в области образования
создание инновационной образовательной среды, повышение качества общего образования в области естественно-научных дисциплин в результате становления системы научно-практического эколого- географического образования, включающего исследовательскую, проектную деятельность. создание инновационной образовательной среды, повышение качества общего образования в области естественно-научных дисциплин в результате становления системы научно-практического эколого- географического образования, включающего исследовательскую, проектную деятельность. Цель проекта:
Формирование у учащихся опыта самостоятельной проектной и учебно- исследовательской деятельности; Достижение учащимися метапредметных результатов освоения основной образовательной программы согласно Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования; Освоение учащимися предметов гуманитарного и естественного циклов в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов основного общего образования; Овладения учащимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в области эколого-географического образования; Овладение навыками научно-исследовательской деятельности, что может иметь большую роль в профориентационной работе; Формирование экологической культуры и экологического мышления у подрастающего поколения; Воспитание у учащихся любви к природе, желание быть ее защитниками. Задачи проекта
В инновационном проекте «Парковый пояс юга Москвы» могут принять участие учителя ГБОУ СОШ 935, занимающиеся научно-исследовательской работой с учащимися, а также учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью и желающие заниматься научно- исследовательской деятельностью и получившие рекомендацию учителя- предметника. Условия участия в проекте
Учащиеся, участвующие в работе проекта «Парковый пояс юга Москвы» имеют право: Выбрать форму выполнения научной работы (презентацию, реферат, доклад, иной вид творческой деятельности и т.п.); Получить необходимую консультацию у своего руководителя; Иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы; Получить рецензию на написанную научную работу у педагогов, компетентных в данной теме; Выступить с окончательным вариантом научной работы на школьной научно-исследовательской конференции; Представить свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях и конкурсах более высокого уровня; Опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в рекомендованных руководителем проекта в сборниках научных работ учащихся. Права учащихся
Учащиеся, участвующие в работе проекта «Парковый пояс юга Москвы» обязаны: Учащиеся, участвующие в работе проекта «Парковый пояс юга Москвы» обязаны: Регулярно и активно участвовать в работе проекта; Регулярно и активно участвовать в работе проекта; Периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседаниях своей секции проекта; Периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседаниях своей секции проекта; Активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях; Активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях; Соблюдать сроки выполнения научных работ; Соблюдать сроки выполнения научных работ; Выполнять требования к оформлению научной работы. Выполнять требования к оформлению научной работы. Соблюдать правила безопасности во время экскурсий и походов в парки юга Москвы; Соблюдать правила безопасности во время экскурсий и походов в парки юга Москвы; Выполнять нормы и требования, соответствующие званию москвича во время экскурсий в музеи и встреч с людьми интересных профессий по данной теме. Выполнять нормы и требования, соответствующие званию москвича во время экскурсий в музеи и встреч с людьми интересных профессий по данной теме. Принимающий участие в реализации проекта ученик работает в одной из секций, в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей. Принимающий участие в реализации проекта ученик работает в одной из секций, в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей.Обязательства
-Человек – всего лишь часть Природы, а не ее царь. Старайся стать разумной частью природы; -В природе все одинаково важно, в ней нет ничего второстепенного и лишнего. Относись доброжелательно к всему живому, даже если оно тебе несимпатично; -Все в природе взаимосвязано. Если сегодня сделаешь плохо птице, реке или растению, то от этого завтра плохо будет тебе самому; -Наша планета – наш дом. Содержи свой дом в чистоте. Животные и растения, все живые существа – наши соседи по общему дому; Относись к ним внимательно и помогай им; -Каждое живое существо имеет право на свою жизнь. Изучай законы природы и не пытайся заставить Природу жить по законам Человека; -Будущее природы зависит от нас, но и наше будущее зависит от Природы. Заботясь о Природе, о своих парках на юге Москвы, ты заботишься о своем будущем и будущем всей планеты; -Народами нашей страны, России, накоплен большой опыт уважительного и бережного отношения к Природе. Изучай историю, культуру, обычаи прошлых поколений. Помогай возрождению добрых традиций; -Соблюдай правила защитников природы и пробуй убедить живущих рядом с тобой людей, что такие Правила должны стать нормой жизни всех москвичей, всех тех, кто живет рядом с тобой. Правила для участников проекта
1. Изучение исторических особенностей территорий – Бирюлевского дендропарка, Аршиновского парка, Герценовского парка, парков музеев-заповедников Коломенское и Царицыно. 1. Изучение исторических особенностей территорий – Бирюлевского дендропарка, Аршиновского парка, Герценовского парка, парков музеев-заповедников Коломенское и Царицыно. 2. Изучение ландшафта территории. 2. Изучение ландшафта территории. 3. Изучение влияние ландшафта на экологические изменения природной среды охраняемой территории. 3. Изучение влияние ландшафта на экологические изменения природной среды охраняемой территории. 4. Изучение влияния городских инфраструктур на экологические изменения природной среды охраняемой территории. 4. Изучение влияния городских инфраструктур на экологические изменения природной среды охраняемой территории. 5. Изучение особенностей каждого из парков юга Москвы. 5. Изучение особенностей каждого из парков юга Москвы. 6. Изучение и исследование состава водных ресурсов в парках (рек, прудов). 6. Изучение и исследование состава водных ресурсов в парках (рек, прудов). 7. Изучение и исследование состава атмосферы территорий парков на юге Москвы. 7. Изучение и исследование состава атмосферы территорий парков на юге Москвы. 8. Изучение и исследование особенностей растительного и животного мира парков на юге Москвы. 8. Изучение и исследование особенностей растительного и животного мира парков на юге Москвы. 9. Изучение и исследование отдельных памятников природы на территории парков юга Москвы. 9. Изучение и исследование отдельных памятников природы на территории парков юга Москвы. Задачи
Проект рассчитан на 3 года из расчета………часов в неделю. Проект рассчитан на 3 года из расчета………часов в неделю. Проект разработан с учетом местности, на которой можно решить учебно-воспитательные задачи по охране окружающей природной среды в соответствии с современными требованиями. При изучении объектов исследования необходимо изучить исторические материалы, а при изучении антропогенного воздействия на окружающую природную среду одним из важных этапов работы над проектом является мониторинг. Проект разработан с учетом местности, на которой можно решить учебно-воспитательные задачи по охране окружающей природной среды в соответствии с современными требованиями. При изучении объектов исследования необходимо изучить исторические материалы, а при изучении антропогенного воздействия на окружающую природную среду одним из важных этапов работы над проектом является мониторинг. Мониторинг представляет собой долгосрочную систему наблюдений за состоянием всех компонентов природы, воды, почв, атмосферного воздуха, растительного и животного мира. Мониторинг представляет собой долгосрочную систему наблюдений за состоянием всех компонентов природы, воды, почв, атмосферного воздуха, растительного и животного мира. Изучение и исследование своей родной местности – одна из главных задач эколого- географического проекта «Парковый пояс юга Москвы». Изучение и исследование своей родной местности – одна из главных задач эколого- географического проекта «Парковый пояс юга Москвы». Сроки реализации
В работе инновационного эколого- географического проекта «Парковый пояс юга Москвы» принимают участие учащиеся 5-6 классов. В работе инновационного эколого- географического проекта «Парковый пояс юга Москвы» принимают участие учащиеся 5-6 классов. Проводятся смешанные и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия проводятся в том случае, если ученику необходима помощь, индивидуальные консультации или подготовка к конкурсам. Проводятся смешанные и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия проводятся в том случае, если ученику необходима помощь, индивидуальные консультации или подготовка к конкурсам. Программа составлена таким образом, что обучение по циклам из года в год, углубляя и расширяя знания учащихся, основываясь на анализе решения проблем в предыдущем году. Программа составлена таким образом, что обучение по циклам из года в год, углубляя и расширяя знания учащихся, основываясь на анализе решения проблем в предыдущем году. Возраст учащихся