Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша. А. П. Чехов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Агроценозы. Презентацию составила учитель МОУ «Ягринская гимназия» г.Северодвинска Шапошникова Т.С.
Advertisements

Агроценозы.. Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша. А. П. Чехов.
Автор Белоусова М.И. Эволюция человеческого общества сопровождалась целенаправленным изменением природной среды. Экосистемы искусственно созданные человеком.
Агроэкосисте́мы
Биоценоз – взаимосвязанная совокупность живых организмов населяющих более или менее однородный участок суши или водоема и характеризующимися определенными.
БИОЦЕНОЗ Биоценоз Это комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов («биос» - жизнь, «ценос» - сообщество)
Агроценоз Агроценоз Выполнили: учащиеся 11 «А» класса ГОУ СОШ 511 Есаян Эрмине, Климова Яна.
Искусственные сообщества - агроэкосистемы Искусственные экосистемы занимают 40% суши: пашни 11%, пастбища 26%, 2% промышленными предприятиями, 1% пустошами.
Биогеоценозы. акад. В.Н.Сукачёв 1940г ввёл термин «биогеоценоз». Он пришел к выводу о том, что в природе существуют системы, объединяющие биотические.
Виды экосистем Экосистема Естественная Искусственная Биогеоценоз Агроценоз (луг, лес, пустыня, пруд) (клумба, поле, аквариум)
Экологические системы. Экология рассматривает наиболее крупные уровни организации живого: популяции, сообщества и экосистемы. Напомним, что популяцией.
«Агроценозы как экологические системы» УРОК БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ СОЛОГУБ Е.В.
Экосистемы Игра «Кто хочет стать отличником» МОУ Кигбаевская СОШ Бабурина И.В. Игра «Кто хочет стать отличником» МОУ Кигбаевская СОШ Бабурина И.В.
РАЗНООБРАЗИЕ ЭКОСИСТЕМ Светловская Мария ученица 11-А класса.
Различные экосистемы Выполнили: учащиеся 11 «А» класса ГОУ СОШ 511 Ивлева Ксения.
Различные экосистемы:. Биоценоз. Биогеоценоз и. и Агроценоз. Поповой Насти и Костяковой Алены.
900igr.net Экосистемы естественные(природные) искусственные(агроценозы)
Выполнили: учащиеся 11 «А» класса ГОУ СОШ 511 Василенков Антон, Евдошенко Кирилл.
РАЗНООБРАЗИЕ ЭКОСИСТЕМ. Экосистема- сообщество организмов разных видов и среда их обитания, связанные друг с другом обменом веществ.
Поток энергии и цепи питания Карасёва Е.М., учитель биологии МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморский край.
Транксрипт:

Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша. А. П. Чехов

Агроценозы Агроценозы Биоценозы, которые возникают на землях сельскохозяйственного пользования Биоценозы, которые возникают на землях сельскохозяйственного пользования

Агроценоз

Агроэкосистемы Сознательно спланированные человеком территории, на которых сбалансировано получение сельскохозяйственной продукции и возврат ее составляющих на поля. В правильно спланированные агроэкосистемы, кроме пашен, входят пастбища или луга и животноводческие комплексы

Компоненты агроэкосистемы Компоненты агроэкосистемы Продуценты: культурные растения, травы сенокосов и пастбищ, деревья, сорняки. Консументы: человек и сельскохозяйственные животные, вредители полевых культур, птицы, паразиты, организмы-симбиотрофы. Редуценты: бактерии(нитрификаторы и денитрификаторы).

Продуценты Продуценты

Консументы

Редуценты

Роль человека в агроэкосистеме Человек является консументом- фитофагом (питается растениями) и зоофагом (ест мясо и пьет молоко). Но роль человека гораздо большая, т. к. исходя из своих интересов он формирует состав и структуру агроэкосистемы и влияет на ее трофические элементы с целью получить наибольшую первичную и вторичную продукцию. Человек является консументом- фитофагом (питается растениями) и зоофагом (ест мясо и пьет молоко). Но роль человека гораздо большая, т. к. исходя из своих интересов он формирует состав и структуру агроэкосистемы и влияет на ее трофические элементы с целью получить наибольшую первичную и вторичную продукцию.

Сравнение агробиогеоценоза и биогеоценоза Критерий сравнения Биогеоценоз Агробиогеоценоз Питательные вещества Питательные вещества Все элементы, возвращаются в почву Большая часть питательных элементов человек изымает с урожаем Использование энергии Солнце Солнечная энергия и дополнительная энергия Устойчивость системы Достаточно устойчивая Менее устойчивы Менее устойчивы

Сравнение агробиогеоценоза и биоценоза Видовой состав Разнообразный Разнообразный Крайне малочисленный Крайне малочисленный Пищевые цепи Длинные Короткие Численно сть Численно сть Сбалансирована с помощью процессов саморегуляции Численность одного вида преобладает над остальными

Наличие влаги в почве Небольшую пробу почвы поместили в сухую пробирку и нагревали на спиртовке. На стенках пробирки образуются капельки воды, следовательно, образец почвы содержит влагу.

Наличие воздуха в почве Небольшую пробу почвы опустили в стакан с водой. Наблюдали как пузырьки воздуха поднимаются к поверхности воды, следовательно, образец содержит воздух.

Наличие в почве микроорганизмов Пробу почвы поместили в пробирку, добавили воды, взболтали. Каплю воды из пробирки поместили на предметное стекло и рассмотрели при малом увеличении микроскопа.

Почвенные организмы. Почвенные организмы.

Выводы: Почва является главным ресурсом агроценоза. Ее плодородие зависит от запаса органического вещества – гумуса, содержания питательных элементов, структуры. Структура почвы – это форма и размеры комочков, на которые она распадается. Лучшая структура – мелкокомковатая. На плодородие почвы влияет ее обеспеченность влагой. Урожай снижается при недостатке влаги. Для сохранения плодородия почв необходимо рационально ее использовать.