Урок географии в 5 классе Форма, размеры, движение Земли Забков А.Г. учитель географии
Тип урока/занятия Урок «Открытие нового знания». Технология построения урока/занятия Технология социально- контекстного образования. Тема Форма, размеры, движения Земли (осевое и орбитальное). Цель Формирование представлений о форме Земли, ее движениях и их географических следствиях.
Технология социально-контекстного образования (ТСКО) – технология основана на игровом моделировании ситуаций в контексте социального взаимодействия обучающихся, связанных с выявлением актуальной проблемы и последующим проектированием этапов достижения цели и постановкой целесообразных задач, способствующих решению этой проблемы.
Личностные УУД: Формирование познавательных интересов и мотивов; личностное развитие обучающихся; понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений; развитие практических навыков. Регулятивные УУД: Планировать цели, пути их достижения и устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД: Давать определение понятиям: полюс, экватор; объяснять, в каких видах движения участвует Земля и каковы географические следствия этих движений; знать, кто такой Исаак Ньютон и какой вклад в географическую науку он внес; знать размеры Земли. Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе; построение речевых высказываний.
УУД Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог;
Задание на интерактивной доске, обучающиеся с помощью системы голосования и пультов отвечают на вопросы. 1.Определите, что здесь лишнее: А) Земля Б) Марс В) Венера Г) Сириус 2. Основоположником науки «география» является А) Геродот Б) Эратосфен В) Аристотель 3. Все планеты Солнечной системы имеют форму, близкую к А) овальной Б) шарообразной В) круглой 4. Описательный метод в географии отвечает на вопрос А) почему это происходит? Б) где это расположено? В) что будет, если это произойдет? 5. В своей книге «География» Эратосфен рассказывал о природе стран, лежащих на берегу. А) Черного моря Б) Средиземного моря В) Северного моря
«Игра на внимание» (физминутка): Верное утверждение - руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой + хлопок. 1.Юпитер-планета-гигант. 2. Земля - самая большая планета. 3. Нам известна лишь одна галактика. 4. Луна - естественный спутник Земли. 5. Марс - планета земной группы.
Маршрутные листы Работа в группах