Стимульный материал к занятиям на развитие памяти* Игры, задания и упражнения для развития памяти детей 7-10 лет * автор: Л.В.Черемошкина «Развитие памяти детей», Ярославль, «Академия Развития», 1996 – 240 с. Презентацию подготовила педагог-психолог ГОУ ЦО 771, г.Москвы Детковская Оксана Владимировна
Необходимо выучить язык племени муабуту Задание 1
муабит – отвечаю чук – я лавку – младшие лавкус – младших ант максх – за моих
Скажи по-муабутски: «Я отвечаю за младших» Задание 2 Ответ: Чук муабит ант лавкус.
цацей – родные макс – мои амок – живут мезл – близко
Скажи по-муабутски: «Мои родные живут близко» Задание 2 Ответ: Махс цацей амок мезл.
цацейх – родным арон – люблю цезарь – помогать
Скажи по-муабутски: «Я люблю помогать родным» Задание 2 Ответ: Чук арон цезарь цацейх.
Необходимо очень быстро отвечать на вопросы
1.Медведь. 2.Жирным. 3. Лошадь очищает нос. 4. У лося особые копыта. 5. В гору. 6. Весной пушные звери линяют. 7. Когда вылиняет в серый цвет раньше, чем растает снег, или земля обнажится быстрее, чем беляк вылиняет. 8. Плоды пастушьей сумки похожи на сумки пастухов в старину. 9. За шипы, которыми густо усыпаны его ветки. 10. Это позволяет растениям более экономно расходовать влагу. 11. Холодная вода очень медленно проникает в растение и может закиснуть.
12. Капельки воды выступают как линзы, и растение на солнце может получить ожоги. 13. Камешки помогают птицам переваривать пищу. 14. Волк догоняет добычу бегом, а не ждет в засаде. 15. Хвостатая. 16. Умеют. 17. Неодинаковы. 18. Про змей. 19. Летучая мышь. 20. Летучие мыши. Летяги (полетухи). 21. В естественных подводных береговых норах. 22. Плавает всегда назад, а за пищей двигается вперед. 23.Стриж.
Посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить то, что нарисовано на картинке
2. Нарисуйте все, что удалось запомнить. 3. Расскажите, с помощью каких приемов вы запомнили этот рисунок.
Вопросы для обсуждения: 1. Сколько клоунов нарисовано на картинке? 2. Как они одеты? Опишите их костюмы. 3. Есть ли какие-либо предметы в руках у клоунов? 4. Каким образом вы запомнили положение тела клоуна, его позу? 5.Вспомните, во что были обуты клоуны? Их обувь была одинаковой или чем-то различалась? 6. Все клоуны были веселыми или нет? 7. Вспомните прически клоунов.
4. Посмотрите на эту картинку и постарайтесь перечислить все ее отличия от предыдущей.
Задача: В памятной книге найдена запись. Эта запись оказалась залитою в некоторых местах чернилами так, что нельзя разобрать ни числа проданных кусков, ни первых трех цифр полученный суммы. Спрашивается, можно ли по сохранившимся данным узнать число проданных кусков и всю полученную сумму? На решение задачи дается 30 минут (!)
Сколько кусков сукна было продано? Сколько денег было получено?
2. Воспроизведите по памяти эту запись Показателями хорошея памяти являются: количество правильно запомненных слов количество правильно запомненных цифр порядок написания слов количество клякс их размеры и формы